Всесоюзная iш1нт1ш"та^1^не:й;|шй,4'55л,л1^отша

 

354O5I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Е Оlс 19/27

Заявлено 13,111.1970 (№ 1411656/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делан иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 09.Х. 1972. Биоллетень № 30

Дата опуб.т кования описания I G.Õ1.1972 (Ъ ДК 625.084(088.8)

1

Авторы изобретения

В. А. Полякин, Л. А. Антипов, Г. A. Жуков, В. Е. Седачев, С, И. Березов, A. C. Орловский и С. А. Варганов щ ЕСотОЗНАЙ и и ;. - т4 .Р1$ " cJ! тилло 11

111 нт i 3 М а.,, ;,й 3 ) Г EHA

Всесотозный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретение относится к обл",сти дорожных машин для уплотнения оснований и покрытий дорог, аэродромов и т. д.

В известном самоходном катке а пневматических шинах, включающем раму, передние и задние колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески не достигается поперечная устойчивость катка при работе иа уклонах и не обеспечивается взаимозаменяемость силовыx цилиндров подвески.

Цель изобретения — повышение поперечной устойчивостями катка при работе на уклонах и обеспечение взаимозаменяемости силовых цилиндров подвески.

Для этого закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего колеса посредством штока шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со шкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвескот каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору при вода, причем силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами, а силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами в расположенные симметрично, по обе стороны от- продоль ной оси катка, группы. Шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня проушины, снабженной пальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла.

5 Шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры, а силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой также посредством шаровой опоры.

1о На фиг. 1 изображен самоходный каток, общий вид; иа фив. 2 — лодвеска передних колес; на фиг. 3 — подвеска задних колес; на фиг. 4 — гидравлическая схема подвески колес.

Са моходный каток включает раму 1, .передние 2 и задние 8 колеса, привод с редуктором 4 и силовые цилиндры 5 и б подвески.

Закрепленный шарнирно на раме 1 силовой цилиндр 5 подвески каждого переднего колеса посредством штока 7 шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом 8, установленным на кронштейне 9. Другой конец коромысла шарнирно связан со шкворнем 10, опертым на вилку 11, в которой смонтировано переднее колесо 2. Шток шарнирно закрепленного на раме 1 силового цилиндра б подвески каждого заднего колеса т шарнирно прикреплен к редуктору 4 привода. Шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках 12 в

354051 верхней части шкворня 10 проушины 1 и снабженной пальцем 14, вза имэдейспвующим с овальным отверстием коромысла. Среднее кольцо упорного подшипника 12 закреплено неподвижно с помощью торцовой шайбы 15 на шкворне 10, установленном подвижно в подшипниках 1б. В средней части шкворня

10 закреплен рычаг 17, соединенный с рулевым механизмом катка (на чертеже не показан).

Задние колеса 8 закреплены на редукторах 4 привода консольно. Шток 18 силового цилиндра б подвески каждого заднего колеса 8 соединен с редуктором 4 привода па средством шаровой опоры 19, выполненной в виде пальца 20 с шаровыми головкам и, на которых закреплены сферические проушины

21 с крышкой 2 . Силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой 1 также посредством шаровой опоры 28, выполненной в ваде пальца 20 с шаровыми головками, на которых закреплены сферические проушины

21 с крышкой 22. Силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами 24, а силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами 25 в расположенные симметрично, по обе стороны от продольной оси катка, группы.

Силовые цилиндры подвески катка работают следующим образом.

Насос 26 подает рабочую жидкость из бака 27 в трехсекционный гидрораспределитель

28, средняя селекция которо го упра вляет силовыми цилиндрами 5 подвески передних колес посредством трубопроводов 24, а две крайние — двумя группами силовых цилиндров в подвескя задних колес через трубопроводы

25. В гидравлической схеме подвески колес предусмотрен фильтрующий блок с предохра нитель ным кла панои, срабаты ваю1пим при засорени и ф ильтра.

Предмет изобретения

1. Самоходный каток на пневматических шинах, включающий раму, передние и задние

Ь колеса, привод с редуктором |и силовые цилиндры подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости катка при работе на уклонах и обеспечения взаимозаменяемости силовых цилиндров подl0 вески, закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего ко леса посредством штока шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со

1Б шк воряем, опертым,на вилику, .в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвесии каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору привода.

2. Са моходный катэк ло и. 1, отличающий ся тем, что силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводам и, и силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами в группы, расположенные симметрмчно, по обе стороны от продольной оси катка.

3. Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня проуш(ины, снабженной .пальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла.

4. Са моходный,каток.по п. 1, отличающийся тем, что шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры.

5. Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что силовой цилиндр подвески каждо40 го колеса соединен с рамой посредством шаровой опоры.

35405I

Составитель М. Орлова

Редактор А. Купрякова Техред Е. Борисова Корректор Е. Зимина

Заказ 483/1854 Изд. № 1401 Тираж 406 Подписно

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Всесоюзная iш1нт1шта^1^не:й;|шй,455л,л1^отша Всесоюзная iш1нт1шта^1^не:й;|шй,455л,л1^отша Всесоюзная iш1нт1шта^1^не:й;|шй,455л,л1^отша Всесоюзная iш1нт1шта^1^не:й;|шй,455л,л1^отша 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы. Набор шин и торцевые диски объединены в единую жесткую конструкцию, которая обеспечивает высокие контактные давления в конце укатки. 2 ил.
Наверх