Патент ссср 354052

 

° (k явит. н =;:

» ивонн:QY53,;» „»LВзамен ранее изданного

О П И С А Н И Е (и) 354052

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 27,05.69 (21) 1337404j29-14 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 09.10.72. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.08.74 (51) М. Кл, Е Olc 19128

Гасударственный квинтет

Совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УДК 625.085(088.8) (72) Автор изобретения В. И. Сомов (71) Заявитель Волгоградский проектный отдел Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С, Я. Жука (54) ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК

Предмет изобретения

Изобретение касается оборудования для уплотнения грунта и строительных материалов при производстве строительных работ.

Известен вибрационный каток, включа ощий валец, раму, вибраторы и привод. Однако этот каток обладает значительным весом и габаритами.

Цель изобретения — уменьшения габаритов и веса катка. Для этого рама выполнена составной с секциями, в боковых балках одной из которых размещены вибраторы, а на другой секции рамы установлен привод, кинематически соединенный с каждым из вибраторов.

На фиг. 1 изображен описываемый каток, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Вибрационный каток включает валец 1, раму 2, вибраторы 3 и привод 4. Рама 2 при помощи шарнирного устройства 5 соединена с прицепом 6 тягача и выполнена составной с секциями. В боковых балках одной из секций

7 на подшипниках 8 качения размещены вибраторы 3, а на другой секции установлен привод 4, кинематически, например, через гибкую передачу 9, соединенньш с каждым из вибраторов 3, выполненных в виде дебалансных валов. Секции рамы связаны пружинными амортизаторами 10 и роликами 11. Секция 7 жестко соединена с осью вальца 1 при помощи быстрозажимного соединения 12. Подача электрического тока каждому двигателю вибратора 4 осуществляется от тягача по прово5 дам 13.

Вибрационный каток работает следующим образом.

С помощью электродвигателей через передачи вибраторы 3 приводятся в синхронное

N вращение в разные стороны.

Под действием суммарных центробежных сид, возникающих при вращении неуравновешенных вибраторов 3, происходит колебание секции 7 рамы. Рама, соединенная жестко с

15 осью вальца, сообщает ему вибрацию, которая передается уплотняемому грунту.

Вибрационный каток, включающий валец, раму, вибраторы и привод, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса катка, рама выполнена составной с секциями, в боковых балках одной из которых размещены вибраторы, а на другой секции рамы установлен привод, кинематически соединенный с каждым из вибраторов.

354052

Ри2,7

Составитель В. Таратута

Техред Т. Миронова Корректор P. Юсипова

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1979, Изд. М ббб Тираж 555 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 354052 Патент ссср 354052 Патент ссср 354052 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх