Система автоматического регулирования нагрузки газомоторного комнрессора

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветских

Социалистических

Республик

За|висимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.IX.1970 (№ 1475386/24-6) М. Кл. F 04b 49/06

G 05с) 7/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

УДК 621.512-545.49 (088.8) Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № ЗО

Дата опубликования описания 03.1.1973

Автор изобретения

Ю. А. Черняк в ль:4lEC- .

Украинский Государственный проектный институт

Тяжпромавтоматика

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН И Ч НАГРУЗКИ

ГАЗОМОТОPНОГО KOMПРЕССОРА

Изобретение относится к области автоматического регулирования ком прессоро в и, в частности, к системам автоматического регулирования нагрузки газомоторных компрессоров, предназначенных для перекачки газа на магистральных газопро водах, Известны системы автоматического регулирования нагрузки газо моторных коиопрессоров (ГМК), которые содержат ди фма нометр-измеритель расхода топлив ного газа с коррекцией по тем пера туре и давлению, датчики температуры воздуха наддува и оборотов коленчатого вала, калориметр, .вычислительное устройство, задатчики момента и регулятор оборотов.

Недостатком этой системы я вляется сложность, связанная с необходимостью иметь отдельный тахометр. Тахогенератор ные или другие виды датчиков о боротоB имеют, например, подшипники и вращающиеся .непрерывно детали, .которые часто выходят из строя, Цель изобретения — упрощение системы авто.матическо го регулирования и новы,ше.ние ее эксплуатационной надежности, Эта цель достигается тем, что .в цепь вычислительного устройства, выполняющую опера цию деления,на сигнал, пропорциональный оборотам, включен датчик, связанный с,задатчиком регулятора оборотов ГМК.

Использование сигнала, пропорцттонального заданию регулятора оборотolB, позволяет исключить из системы тахометр, содержащий датчик-тахогенератор и измерительно-преобразовательное устройство, что упрощает си5 стему. и, следовательно,,повышает ее надежность. Задатчик регулятора оборотов не имеет движущихся частей и не требует ухода в,процессе эксплуатации.

На чертеже представлена схема системы автом атического регулирования, нагрузки газомоторного компрессора.

NcTpoHcTBo состоит из дифманометра-расходомера 1, осуществляющего измерение рас хода то пливного газа q,ïo перепаду давления

15 ЬР с коррекцией по давлению Р, температуре

Т, и влагосодержанию р, вычислительного устройства 2, осуществляющего вычисление ,момента по формуле:

Л=К

20 и где ̈́— теплотворная способность газа, и — число об/мин |коленчатого вала.

В цепи отрицательной обратной связи (вы пол няющей операцию деления;на n) усили25 теля 8 устройства 2 включен ферродинамический датчик 4, ось рамки 5 которого связана, например механически, с задатчиком 6 регулятора оборотов ГМК (на схеме не показан). Ось рамки 5,поворачивается одно30,временно с изменением задания регулятору об os от о в.

354176

I

I

1 !

1

1

1

1

I

I !

Типография, пр. Сапунова, 2

Ферродинамический датчик 7 вводит корРекцию KIQ TBIIJIQT!BQPIHQII способности Ои топливного I aiba, что осуществляется путем по1ворота оси рамки датчика от соответствующего устройства.

Термосопротивление 8 выполняет функцию ,коррекции по температуре Т, воздуха наддуВа. Изменение сопротивления под действием этой температуры оказывает шунтирующее действие,на выходной сигнал датчика 7, Н3меняя его,величину.

Датчик 9 служит задатчиком момента. Задание осуществляется поворотом оси рамки

10, Индикатор рассогласования 11 воспринимает разностное напряжение между сигналами датчиков 7 и 9, включенных встречно. Регулятор 12 служит для аереключения полостей регуляторов нагрузки, под ключенных к вых одам И, Ра ботает система следующим образом.

С IIIoìoùüþ вычислительного у стройства 2 .происходит перемножение сигнала расхода д от расходомера 1 на сигнал, пропорциональHbIH теплотворной OIIocoi6IHocTH TQIIIJIива Н от датчика 7, а также деление этого произведения на сигнал, пропорц и оналыный заданию регулятора оборото в, вводимый в цепь отрицательн ой обратной связи усилителя 8 от задатчика б. Сигнал, пропорциональный моменту М, получаемый на выходе датчика 7, с учетом коррекции, вводимой со противлением 8, сравнивается с сигналом заданного момента Мзад голученным от задатчика 9.

Разность этих сигналов воспринимается индикатором 11, который упра вляет регулятором 12. В .зависимости от знака разности регулятор выдает команды на отключение или подключение полостей комнрессора, которыми регулируется нагрузка ГМК.

При достижении баланса между измеренным и заданным знамениями моментов устройство приходит в равновесие.

Предмет изобретения

Система автоматического регулирования ,напру зки газомоторного компрессора, содер20 жащая датчики расхода, теплотворной способности топливного газа и температуры воздуха наддува, регулятор оборотов, задатчик момента и вычислительное устройство с усилителем, отличающаяся тем, что,,с целью

25 упрощения и .по вышения надежности, в обратную связь усилителя .включен преобразователь, связанный с задатчиком регулятора о б о р о то,в.

Составитель В. Варфоломеева

Редактор Л. Мазуронок

Техред Т. Ускова

Корректоры: А. Васильева и Е. Сапунова

Заказ 4108/5 Изд. № 1700

Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб. д. 415

Система автоматического регулирования нагрузки газомоторного комнрессора Система автоматического регулирования нагрузки газомоторного комнрессора 

 

Похожие патенты:
Наверх