Патент ссср 354644

 

Г

-1, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

354644

Ссвз Советскик

Сокиалистииеских

Ресотблик

Зависимый от патента №

Заявлено 08.1V.1967 (№ 1147757/1264598!40-23) М. Кл. В 64b 1/66

Приоритет 09.IV,1966, ¹ П 39186 XIi62a, ФРГ

Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.733.54(088.8) Опубликовано 09.Х,1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4.1.1973

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Герман Папст (Федератив Республика Германии) ДИРИЖАБЛЬ

Предмет изобретения

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, в частности к оборудованию дирижаблей посадочным устройством, обеспечивающим последнему посадку на посадочную площадку, а не причаливание к мачте.

Известны дирижабли, оборудованные устройствами для причаливания к мачте. Однако такое оборудование требует постройки специальных причальных мачт, снабженных подъемными механизмами для посадки и высадки пассажиров или погрузки и разгрузки грузов.

Цель изобретения — обеспечение посадки дирижабля на посадочную площадку и надежное крепление дирижабля во время стоянки.

На фиг. 1 схематически изображен дирижабль в разрезе; на фиг. 2 — килевой корпус со сложенной оболочкой, поперечное сечение; на фиг. 3 — дирижабль на стоянке, вид спереди при боковом ветре.

Дирижабль состоит из мягкой двухстенной оболочки 1, соединенной с килем 2, выполненным из жестких труб 8, представляющим собой жесткую ферму с плоским основанием 4.

С нижней стороны плоского основания 4 киля укреплено торообразное эластичное уплотнение — амортизатор 5, образующий внешнюю стенку полости б под килем, соединенную трубопроводом 7 с компрессором 8, откачивающим воздух из образующейся камеры (после посадки дирижабля) между подкилевой полостью и поверхностью посадочной площадки.

Вакуумирование камеры обеспечивает надежное крепление дирижабля на площадке во время стоянки.

Внутренняя верхняя часть оболочки с помощью канатов 9 через опорную платформу 10 соединена с каркасом киля 2.

Дирижабль, содержащий мягкую двухстенную оболочку, жесткий киль, выполненный в

15 виде трубчатой фермы с плоским основанием, стяжные канаты для крепления оболочки к килю, двигательную и компрессорную установки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности посадки на посадочную площад20 ку и надежного удержания на ней дирижабля при стоянке, на плоском основании киля укреплен торообразный амортизатор, являющийся внешней стенкой образуемой полости под килем, соединенной трубопроводом с компрес25 сором, отсасывающим воздух из камеры, образовавшейся между подкилевой полостью и посадочной площадкой после посадки дирижабля.

354644

Фиг 1

Фцг Е

Составитель В. Рукавицын

Редактор Д. Пинчук Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова и Г. Запорожец

Заказ 4109/13 Изд. № 1584 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 354644 Патент ссср 354644 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах

Дирижабль // 2055003
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля

Якорь // 2043264
Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначена для закрепления на полях орошения тросов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)
Наверх