Устройство для индикации положения самолета относительно взлетно-посадочной полосы

 

,,4

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аа АТЕНТУ

Соаз боветскик. Соииалкстическик

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 644 45/08

Заявлено 24.Х.1969 .(№ 1371314/40-23)

Приоритет 24.Х.19б8, № 1712бО, Франция

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 621.963.3 (088.8) Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4.1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Жан Лаваренн (Франция) Иностранная фирма

«Норд-Авиасьон, Сосьете Насиональ де Констрюксьон Аэронотик» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА

ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области самолетного оборудования, а именно к устройствам индикации параметров полета на лобовом стекле.

Известны устройства индикации положения самолета относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) с помощью электроннолучевой трубки, проецирующей трапецеидальное изображение взлетно-посадочной полосы на экран.

Эти устройства, однако, сложны из-за исполь. зования электроннолучевой трубки.

Цель изобретения — создание простого устройства, обеспечивающего синтезированной информацией о положении самолета относительно ВПП, основанного на известных принципах построения оптических проецирующих устройств для индикации на лобовом стекле, Схема предлагаемого устройства изобра>кена на чертеже.

Устройство содержит кожух 1, источник света 2, диафрагму с трапецеидальным вырезом >, зеркало, закрепленное в гальванометрической рамке 4, вращаемое органом 5 вращения, смонтированное во второй гальванометрической рамке 6, вращаемой органом 7 вращения, деформирующую оптическую насадку 8 и объектив с регулируемым увеличением 9, вращаемый приводом 10.

Системы вращения управляются электрическими сигналами с выходов преобразователей

2 системы посадки: индикатора отклонения 11, индикатора снижения 12 и радиовысотомера

И. Кожух имеет окно 14 для прохождения светового луча. Изображение воспроизводится на полупрозрачном экране 15, представляющим собой специально обработанную часть стекла фонаря кабины, Устройство функционирует следующим образом.

10 Источник света посылает на зеркало изображение трапецеидальной формы. Это изображение отклоняется в направлении осей Х вЂ” Х и

1 — У с помощью органов вращения в зависимости от сигналов, поступивших соответствен15 но с индикаторов отклонения или снижения, а деформирующая насадка деформирует изображение от треугольника в нижнем поло>кении до прямоугольника в верхнем.

Далее, проходя через объектив, вращаемый

20 приводом вокруг оси Z — Z по сигналам с радиовысотомера, величина изображения изменяется пропорционально высоте самолета.

Изображение воспроизводится на экране.

25 Предмет изобретения

Устройство для индикации положения самслета относительно взлетно-посадочной полосы, содержащее полупрозрачный экран с нанесен30 ными на нем опорными метками и проецирую354645

Составитель А. Цофин

Техред A. Камышникова

Редактор Д. Пинчук

Корректоры: Н. Стельмах и 3, Тарасова

Заказ 4109/14 Изд. № 1584 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 щий блок, состоящий из источника света, зеркального отражателя с электрическим приводом, соединенным с выходами преобразователей датчиков параметров полета, отличающееся тем, что, с целью облегчения работы пилота при заходе на посадку и индикации положения самолета относительно взлетно-посадочной полосы, проецирующее устройство снабжено регулируемым по коэффициенту усиления объективом с электроприводом, вход которого соединен с радиовысотомером, а меж5 ду источником света и зеркальным отражателем помещена диафрагма с трапецеидальным вырезом.

Устройство для индикации положения самолета относительно взлетно-посадочной полосы Устройство для индикации положения самолета относительно взлетно-посадочной полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов

Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля

Изобретение относится к оптическим системам передачи световой информации
Наверх