Система для автоматического направления движения мобильных агрегатов
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
354783
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 276566
Заявлено 18.1.1971 (№ 1611726/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 4.XI.1972
М. Кл. А 01Ь 69/04
Комитет па делам изобретений и открытий при Сооете Министрое
СССР
УДК 631.364(088.8) Автор изобретения
В. А. Балыкин
Заявитель
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к системам для автоматизации управления мобильными сельскохозяйственными агрегатами при производстве ими земледельческих работ.
По основному авт. св. № 276566 известна система аналогичного назначения, в которой с целью группового автоматического вождения агрегатов на борту каждого из них смонтирован токонесущий провод, являющийся ориентиром для ведомого агрегата, и дифференциальный индукционный датчик, воспринимающий от провода электромагнитные сигналы ориентации, Автоматическое вождение ведущего агрегата производится с ориентацией по стационарным базовым линиям — токонесущим проводам, проложенным на поле.
Предложенная система с целью автоматического поддержания постоянства дистанции между движущимися один за другим агрегатами снабжена дополнительными индукционными антеннами и дифференциальными датчиками, реагирующими на изменение их взаимного положения, вызванное изменением дистанции между агрегатами, и выдающими командный сигнал на изменение скорости ведомого или ведущего агрегатов.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система для автоматического направления движения, общий вид.
На ведущем агрегате смонтирован индукционный датчик 2, сигналом ориентации для которого служит электромагнитное поле, создаваемое токонесущим проводом 8, проложен5 ным на поле. На агрегате на опорах 4 смонтирован токонесущий 1провод б, служащий ориентиром для последующих ведомых агрегатов с датчиками и токонесущими проводами.
Индукционные стержневые антенны б смон10 тированы на концах токонесущего провода 5, дополнительные дифференциальные датчики 7 установлены на траверсе 8, закрепленной на кронштейне 9.
Когда датчики 7 располагаются над прово15 дом симметрично по отношению к антенне, то в катушках датчиков наводятся равные сигналы и разностный сигнал отсутствует. Когда датчики смещаются и располагаются несимметрично относительно антенн, а, следователь20 .но, и .провода, то в датчиках появляется разностный сигнал (сигнал рассогласования), при этом в зависимости от знака отклонения изменяются и фазы разностного напряжения.
Сигнал рассогласования от датчиков пере25 дается через находящийся на агрегате усилитель исполнительному механизму агрегата, регулирующему скорость его движения.
В случае увеличения расстояния между ведущим и ведомыми агрегатами по сигналу
30 датчика 7 скорость движения ведомого агре354783
Составитель А. Свирщевский
Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Редактор Н. Спиридонова
Заказ 3682/6 Изд. № 1491 Тираж 40G Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гги Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гата автоматически увеличивается для обеспечения заданной дистанции между агрегатами.
Предмет изобретения
Система для автоматического направления движения мобильных агрегатов по авт. св. № 276566, отличающаяся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянства дистанции между движущимися один за другим агрегатами, она снабжена дополнительными индукционными антеннами и дифференциальными датчиками, реагирующими на изменение их взаимного положения, вызванное изменением дистанции между агрегатами, и выдающими командный сигнал на изменение скорости ведомого или ведущего агрегатов.