Устройство для открывания аварийного окна, например, в автобусе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Саеетскыа

Сациалистичесиил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.II.1971 (№ 1621466 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16,Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования onисаиия 1.XII.1972

М. Кл. Е 05с 3/06

Е 05с 13 02

Комитет аа делам

ыаабретвиий Il OIKphtlMA абаи Совете Мыыистрсе

СССР

УДК 69.028.21.002.54 (088.8) Авторы изобретения

Е. С. Майоров, В. Г. 111ацков и В. A. Ершов

Ликинский автобусный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ АВАРИЙНОГО ОКНА, НАПРИМЕР, В АВТОБУСЕ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств.

Известны устройства для открывания аварийного окна, включающие смонтированный на стекле окна поворотный стержень, на концах которого установлены ручки, одна из которых является внутренним запором, и личину, прикрепленную к обрамлению окна, взаимодействующую с внутренней ручкой-запором.

Недостатком таких устройств является возможность проникновения постороннего лица в салон автобуса через аварийное окно.

Целью настоящего изобретения является надежное запирание окна изнутри при обеспечении возможности открывания его с обеих сторон.

Для этого устройство выполнено с фиксатором в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на внутренней ручке-запоре, взаимодействующего одним плечом с пластинчатой запорной пружиной, также прикрепленной к внутренней ручке-запору, а другим — с пазом, образованном в личине.

Изобретение поясняется чертежом.

В нижней части стекла 1 аварийного окна размещено устройство для открывания, включающее поворотный стержень 2, на одном конце которого закреплена наружная ручка .3, а на другом — внутренняя ручка-запор 4. В продольном пазу 5 последней размещен фиксатор б в виде двуплечего рычага с возможностью врашения вокруг оси 7.

Короткое плечо рычага выполнено в виде

5 засова 8, а длинное плечо — в виде тяги с выступом 9 и впадиной 10. Пластинчатая пружина 11 соединена одним концом с ручкойзапором. Второй конец пружины изогнут в виде зуба и консольно расположен над выем10 кой, выполненной в ручке-запоре.

К обрамлению окна прикреплена личина 12 с пазом 18.

Открывание аварийного окна осуществляется поворотом наружной ручки 8 или внутренlS ней ручки-запора 4 до вывода последней из зацепления с личиной 12. Закрывание аварийного окна осуществляется поворотом ручек в противоположном направлении. В этом положении ручка-запор расположена вертикально

20 и упир ается одним кр аем в выступающую стенку личины. Для предотвращения проникновения постороннего лица в салон через аварийное окно фиксатор б откидывается внутрь салона. При этом засов 8 входит в зацепле2S ние с пазом 18 личины 12, фиксируя ручкузапор и обеспечивая нерабочее положение устройства.

Для обеспечения рабочего положения устройства большее плечо фиксатора б вводится

30 в паз 5 ручки-запора 4 поворотом его вокруг

355330

Составитель Г. Афиногенова

Техред Е. Борисова

Корректоры: В, Петрова и Е, Давыдкина

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 3847/18 Изд. _#_e 1589 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 4

4 оси 7 по направлению к окну. В результата . . жень, на концах которого установлены ручки, этого меньшее плечо фиксатора становит@я одна из которых является внутренним заповне зацепления с пазом личины 12, а длинное» ром, и личину, прикрепленную к обрамлению плечо — в зацеплении с пружиной 11. Это окна, взаимодействующую с внутренней ручобеспечивает отпирание и открывание аварий- 5 кой-запором, отличающееся тем, что, с целью ного окна как изнутри, так и снаружи кузова надежного запирания окна изнутри при обесв аварийных случаях. печении возможности открывания его с обеих сторон, устройство выполнено с фиксатором и 3 о б „° . . в виде двУплечего Рычага, шаРниРно Установ10 ляного на внутренней ручке-запоре, взаимоУстройство для открывания аварийного: действующего одним плечом с пластинчатой окна, например, в автобусе, включающее смон- запорной пружиной, а другим — с пазом, тированный на стекле окна поворотный стер- образованным в личине.

Устройство для открывания аварийного окна, например, в автобусе Устройство для открывания аварийного окна, например, в автобусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве замка для дверей бытовых и служебных помещений, ворот и т.п., имеет преимущество для раздвижных и откатных дверей, а также поворотных дверей, состоящих из двух половин, в частности, с установкой запирающего устройства во внутренней полости двери и позволяет повысить надежность, улучшить эксплуатационные качества и расширить области применения запирающего устройства

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника"

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания устройства

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх