Крепь бортовых штрековзна)1m..^t:пдтшт^ел'ейгл^^^пан! ^^'^^:1:21в~-^-^--~-^

 

О П И С А Н И Е 355354

ИЗОБ РЕТ ЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03,Х1.1969 (№ 1373197/22-3) М. Кл. Е 21d 11/18 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 622.281,5(088.8) Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

Е

Дата опубликования описания 1.XI.1972

Авто.ры изобретения

К. А. Ардашев, Н. И. Куксов, П. В. Егоров, В. Е. Малахов, Н. И. Яковлев и А. А. Ладенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики маркшейдерского дела

Заявитель

КРЕПЬ БОРТОВЪ|Х ШТРЕКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области крепления шахтных подготовительных выработок при разработке наклонных и крутых пластов.

Известны крепи бортовых штреков, состоящие из рам, каждая из которых включает верхняк и стойки, установленные по падению пласта на почву и кровлю.

Предлагаемая крепь отличается от известных тем, что рамы крепи снабжены гибким перекрытием с манжетами, взаимодействующими с почвой и кровлей со стороны закладываемого пространства. Это повышает надежность крепления.

На чертеже изображена предлагаемая крепь.

Крепь состоит из отдельных рам, каждая из которых включает податливый верхняк 1 и жесткие стойки 2. Податливый верхняк выполнен с замком, состоящим из хомута 8 и клина 4.

Верхняк устанавливается на жесткие стойки 2, которые распираются податливыми гидравлическими стойками 5. Вместо гидравлических стоек могут применяться стойки трения постоянного сопротивления.

На рамы крепи по нормали к пласту укладывается гибкое перекрытие б с манжетами 7, которые распираются породами к почве и кровле пласта со стороны закладываемого пространства. Гибкое перекрытие с манжетами может выполняться из металлической сетки, соединенной в нахлестку. Длина манжет выбирается в зависимости от горногеологических условий и технологии разра10 ботки пласта. По мере продвижения очистного забоя крепь переставляется, и устанавливается гибкое перекрытие с манжетами необходимой длины.

Крепь бортовых штреков, состоящая из рам, каждая из которых включает верхняк и стойки, установленные по падению пласта па

20 почву и кровлю, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, рамы крепи снабжены гибким перекрытием с манжетами, взаимодействующими с почвой и кровлей со стороны закладываемого прост25 ранства.

355354

Составитель Б. Караваев

Техред Е. Борисова

Редактор С. Титова

Корректор Т. Бабакина

Заказ 3669/3 Изд. Ка 1539 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Крепь бортовых штрековзна)1m..^t:пдтшт^елейгл^^^пан! ^^^^:1:21в~-^-^--~-^ Крепь бортовых штрековзна)1m..^t:пдтшт^елейгл^^^пан! ^^^^:1:21в~-^-^--~-^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для разработки удароопасных пластов. Техническим результатом изобретения является повышение и обеспечение устойчивости выработки, пройденной по пласту, опасному по горным ударам, с целью минимизации последствий разрушения в случае горного удара. Способ крепления горных выработок, пройденных на пластах опасных по горным ударам, включающих крепление свода выработки комбинированной крепью, состоящей из анкерной и рамной крепи. При этом нижние в ряду анкера с помощью хомута с отверстиями прижимают стойку рамной крепи к массиву. Между массивом и хомутом на анкерах располагают податливый элемент. Анкера устанавливают под углом α к горизонтальной плоскости и закрепляют их в слое породы, являющемся продолжением почвы выработки. Угол α определяют по формуле град, где lа - активная длина анкера, м; b - расстояние от почвы выработки до места установки анкера, м; h - мощность непосредственной почвы, м. 2 ил.

Изобретение относится к ребру крепи для крепления и армирования горной выработки, а также к конструкции и способу крепления и армирования горной выработки на основе использования одного или нескольких ребер крепи согласно настоящему изобретению. Технический результат заключается в создании крепи с высокой устойчивостью. Ребро для крепления и армирования горной выработки содержит по меньшей мере первый конструктивный элемент, имеющий трубчатый корпус с внутренней полостью, приспособленной для заполнения бетоном после установки ребра крепи, и средство заполнения, функционально соединяемое со средством нагнетания бетона в полость. При этом ребро крепи содержит вентиляционное средство для отвода воздуха во время нагнетания бетона, причем вентиляционное средство выполнено с возможностью закрытия по время нагнетания, что вызывает увеличение внутреннего давления бетона. Способ крепления и армирования горной выработки, содержащий этапы установки первого ребра, выполненного согласно изобретению, заполнение внутренних полостей конструктивных элементов первого ребра крепи бетоном до, по меньшей мере, полного их заполнения. Продолжают нагнетание бетона при закрытом вентиляционном средстве с целью увеличения внутреннего давления бетона. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области транспорта, гидротехникческих сооружений, а также к выработке туннелей в городских условиях. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности выполнения работ по строительству туннелей или гидротехнических сооружений. Предложен самодвижущийся несущий свод туннеля, содержащий передний арочный каркас, задний арочный каркас, силовой цилиндр продвижения свода вперед и опорный силовой цилиндр. Причем передний арочный каркас содержит более трех передних продольных балок и более трех передних арочных балок. Причем все передние продольные балки проходят в продольном направлении по арочным верхним поверхностям передних арочных балок. При этом каждая передняя продольная балка присоединена ко всем передним арочным балкам, передняя арочная балка содержит первую полуарочную балку и вторую полуарочную балку. Причем первая полуарочная балка соединена с одним концом телескопической балки, а вторая полуарочная балка соединена с другим концом телескопической балки. Причем телескопическая балка содержит малую латеральную балку и большую латеральную балку, где один конец малой латеральной балки вставлен внутрь большой латеральной балки, а другой конец малой латеральной балки соединен с первой полуарочной балкой. Телескопическая балка снабжена внутри латеральным силовым цилиндром. Причем один конец этого латерального силового цилиндра шарнирно соединен с малой латеральной балкой, а второй конец этого латерального силового цилиндра шарнирно соединен с большой латеральной балкой. Один конец большой латеральной балки соединен со второй полуарочной балкой. Опорный силовой цилиндр расположен в нижней части переднего арочного каркаса. Задний арочный каркас содержит более трех задних продольных балок и более трех задних арочных балок. Причем все задние продольные балки проходят в продольном направлении по арочным верхним поверхностям задних арочных балок. При этом каждая задняя продольная балка присоединена ко всем задним арочным балкам, и опорный силовой цилиндр расположен в нижней части заднего арочного каркаса. Передние продольные балки и задние продольные балки проходят, чередуясь друг с другом, и между передней арочной балкой и соседней задней арочной балкой имеется пространство. Один конец силового цилиндра продвижения свода вперед присоединен к переднему арочному каркасу, а другой конец цилиндра продвижения свода вперед присоединен к заднему арочному каркасу. Причем передняя арочная балка и задняя арочная балка имеют дугообразную форму. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх