Способ снижения мостиковой электрической эрозии контактов центробежного регулятора

 

355684

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок?з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.V.1969 (№ 1330787i24 7 ) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16,Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 20.XI.1972

М. Кл. Н 01h 9/310

И Olh 1!50 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.193.1(088.8) I

Б. Я. Зеликсон, Ю. М. Перевощиков, Н. А. Мещерягин, 1

В. Ф. Найденко, А. Н. Прилуков и И. А. Зак

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ СН ИЖЕНИЯ МОСТИКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭРОЗИ И КОНТАКТОВ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

1?зобретепие относится к двухполюсным электро 1вигятеляхт illocTO?ldll?010 тока, скорость вращения которых стабилизируется центробежным регулятором с двумя или тремя контакти!?м и парами, включенными непосредственно в обмотку якоря электрод вигаreëÿ.

Одним из Оспо|в ых факторсв, нарушаюIll?1K работу цептробе>к ых регуляторов, явл яeтся м0с! и кol83?1 элEнтрическяя эрозия коитакто в, сопро во>кда!Оща??с?1 переносом контактного материала с одного контакта на другой. В результате такого переноса на поверхности Од ного из коптякто в Образ) ется и г л я, я,п а II p o T ? I B oil !0 I o )Kt? I 0 1? I к О н т я 1< т е cooTветствующий ей кратер. По мере роста иглы при работе электродвlига Tсля,контакты центробе>к ного регулятора залипают вследствие заклинивания иглы в кратере.

В результате этого скорость электродвигателя становится неустойчивой или IIpelBBIшает IIOkl?II?3Jll H),IO, Задаппуlо peril?lpOВКОЙ центробежного регулятора.

Известcí ряд способов спи>кеи1?111 электрической эрозии на контактах центробежного регулятора, например приме пение специальных спла1вс1в для контактов, подбор параметров искрогасящих .цепочек RC в цепи,коитякто в, приме исиие спвциалы!ых конструкций контактов, ?вск Iþ÷3þù èK контактирова)I

?)ие .в одной точке поверхности контактИ, увеличение площади ко1нтактирования и т. д.

Однако все эти способы могут в той или иной мере ослаблять вредное дейст)вие мост!иковой эрозии контакто1в,или увеличивать

1время от момента начала эрозии до того состояния, когда 01на полностью IHBp) ø3åò работу це нтробеж ного регулятора, но они не устраняют 1причи ны образ01ва ния эрозии.

Причиной образо1вания мостиковой эрозии KoHT3KTolB це нтробежного регулятора я вляется размыкая!не контактов при какой-либо определенной полярности,во время работы

15 электродвигателя, что практичес?си имеет место в существующих электродвигателях и характеризуется совпадением частоты коммута ции KoHTBKTQIB регулятора с частотой, соответствующей скорости вращения элек20 тродви гател я.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы заста1вить контактные пары центробежного регулятора размыкаться два раза за один оборот электродвигателя и та25 ким образом исключить однонапра1вле ниый перенос конта1кт?!Ого материала.

Последнее объяаняется тем, что напра вление тока iB секциях обмотки якоря за один оборот я1коря электродвигателя меняется два

30 раза и, следовательно, два раза меняется

3 Я684

Составитель Е. Сафонова

Редактор В. Фельдман Техред А. Евдонов Корректор E. Миронова

Заказ 3672/I Изд. № 1557 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 3 поляр|ность на контактах центробежного регулятора, включе|нных равномерно-последовательно в обмотку якоря электродвигателя.

Такая коммутация достигается путем изменения обмоточных данных якоря таким образом, чтобы электродвигатель мог обеспечивать во время .вращения скорость, равную по величине стабилизированной скорости или IBbIIIIB нее, заданной констру кцией центробежного регулятора при одной постоя>нно закороченной контактной паре IH постоянно разомкнутых остальных.

Если,на электродвигатель задается диапазон рабочего на пряжения питания, то указанное условие должно выполняться при минималыном рабочем напряжении питания.

Предмет изобретения

5 Способ снижения мости ковой электрической эрозии контактов центробежного регулятора с регулирующими контактными парами, включенными рав номерно и последовательно в обмотку якоря двухполюсного элек10 тродвигателя постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью исключения преобладан ия íà ко нтактах,во врегмя их разрыва одной полярности, коммутацию контактов произ водят под каждым полюсом за один

15 оборот я коря электродвигателя.

Способ снижения мостиковой электрической эрозии контактов центробежного регулятора Способ снижения мостиковой электрической эрозии контактов центробежного регулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в контактных устройствах, где не допустим разрыв цепи при воздействии вибраций, ударов и электродинамических сил
Наверх