Устройство для торможения самолетов на посадочной полосе

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М Кч В 241 1/02

Заявлено 07.Ч.1967 (№ 1151889/40-23) Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 629 7 087 22(088 8) Опубликовано 16.Х,1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 15.XI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Жан Мерле (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Греиоблуаз д Этюд э д Аппликасьон Гидролик» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ

НА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ

Изобретение относится к средствам торможения летательных аппаратов на посадочной полосе. Известные устройства включают захватную ленту или трос, намотанные на барабаны, соединенные с вращающимися тормозами, а также элементы воздействия на тормоз для изменения условий его работы, чувствительные органы, определяющие положение самолета по мере уменьшения его скорости и связывающие их агрегаты, обеспечивающие заданный закон регулирования.

В предлагаемом устройстве элемент воздействия на гидравлический тормоз выполнен в виде установленного между ротором и статором гидравлического тормоза регулировочного экрана, который через замкнутопоршневой гидравлический агрегат с кулачком соединен с чувствительным элементом, представляющим собой винтовую пару с винтом — роторным валом.

Устройство такой конструкции обеспечивает постоянство тормозного момента в процессе пробега самолета с переменной скоростью при использовании гидравлических тормозов.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2— принципиальная кинематическая схема описываемого устройства с гидравлическим тормозом, На посадочной полосе устанавливаются два барабана 1, 2, каждый из которых имеет по два вращающихся гидравлических тормоза 8, 4. На барабаны намотаны захватные ленты 5

5 или трос, охватывающие направляющие ролики б и 7 и проходящие поперек посадочной полосы. Самолет 8 в процессе пробега зацепляется гаком или другим каким-либо специальным приспособлением за ленту или трос.

10 При этом трос, сматываясь с барабанов, тормозится вращающимися гидравлическими тормозами.

Каждый вращающийся гидравлический тормоз состоит из ротора 9 и статора 10. Между

15 ротором и статором расположен регулировочный экран 11, состоящий из двух шарнирно соединенных половин. С одной стороны ча валу 12 ротора монтируется барабан, с другой— чувствительный орган, определяющий положе20 ние самолета по мере уменьшения его скорости при пробеге по посадочной полосе. Чувствительный элемент выполнен в виде винтовой пары 18 и 14, винтом которой является вал ротора. На гайке 14 винтовой пары крепится

25 кулачок 15, который взаимодействует через связывающий замкнутопоршневой гидравлический агрегат 1б с регулировочным экраном.

Винтовая пара отслеживает положение самолета на посадочной полосе в процессе его

355785 пробега и торможения. Кулачок 15 па гайке 14 чувствительного элемента спрофилирован таким образом, что он во всех положениях самолета на посадочной полосе учитывает изменение скорости самолета. При этом он воздействует через связывающий агрегат на экран так, что последний обеспечивает автоматически постоянство тормозного момента гидравлическому тормозу на всем участке торможения самолета независимо от его скорости в процес- 10 се торможения, т. е. обеспечивает торможение самолета с замедлением, близким к постоянному.

Предмет изобретения

Устройство для торможения самолетов на посадочной полосе, включающее ленты или трос, намотанные на барабаны, соединенные с вращающимися тормозами, а также элементы воздействия на тормоз для изменения условий его работы, чувствительные органы, определяющие положение самолета по мере уменьшения его скорости и связывающие их агрегаты, обеспечивающие определенный закон регулирования, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного момента в процессе пробега самолета с переменной скоростью при использовании гидравлических тормозов, элемент воздействия на тормоз выполнен в виде установленного между ротором и статором гидравлического тормоза регулировочного экрана, который через замкнутопоршневой гидравлический агрегат с кулачком соединен с чувствительным элементом, выполненным в виде винтовой пары, где роль винта выполняет роторный вал.

Фиг. 2

Составитель В. Рукавицын

Редактор Г. Ивченкова Техред T. Курилко Корректор 0. Тюрина

Заказ 3696/13 Изд. лй 1680 Тираж 406 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для торможения самолетов на посадочной полосе Устройство для торможения самолетов на посадочной полосе Устройство для торможения самолетов на посадочной полосе 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх