Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр

 

о М Й "Ф

356180

ОЙ И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советски»

Социалистических

Респуелик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.111969 (№ 1312665/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32 Дата опубликования описания 20.XI.1972

М. Кл. В 60t 11/10

Комитет по делам эобретеиий и открытий при Совете тлииистрое

СССР

УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения

А. А, Беляев, А. В. Косилов и К. Л. Саблин

Заявитель

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ТОРМОЗНОЙ ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного органа в тормозной системе транспортных средств.

Известен двухступенчатый быстродействующий гидроцилиндр, который для передачи усилия использует замкнутый объем рабочей среды и выполнен в виде корпуса, внутри которого размещен подпружиненный поршень с концентрично смонтированным с ним плунжером, взаимодействующий с рабочей полостью посредством обратного клапана, выполненного в виде золотника.

Такой гидроцилиндр сложен в технологическом и конструктивном отношениях, ненадежен в работе и, кроме того, имеет значительные габариты.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. повышение надежности работы гидроцилиндра и уменьшение его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что обратный клапан гидроцилиндра, открывающийся посредством упора, расположен в поршне, упругий элемент которого размещен в нерабочей полости, при этом упор может быть закреплен как на запирающем элементе клапана, так и на корпусе цилиндра.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

В корпусе 1 расположены поршень 2, пружина 8 и плунжер 4 с выходным штоком 5. Кроме того, устройство имеет обратный клапан б и механический элемент 7, открывающий об5 ратный клапан и позволяющий ему закрываться при перемещении поршня относительно корпуса.

Цилиндр работает следующим образом: при подаче в цилиндр рабочей среды плун10 жер 4 перемещается, передавая при этом на шток 5 усилие, пропорциональное давлению рабочей среды и площади плунжера, а поршень 2 удерживается пружиной 8. После того как сопротивление на штоке 5 плунжера 4

15 возрастет настолько, что давление рабочей среды, соответствующее этому сопротивлению, преодолеет усилие пружины 8 и корпус 1 начнет перемещаться, обратный клапан б закроется и разделит полости поршня 2 и плун20 жера 4, Корпус 1 перемещается, передавая усилие, пропорциональное площади поршня 2, на шток 5 плунжера 4 через объем рабочей среды, замкнутый в полости плунжера 4, причем давление в полости плунжера 4 повы25 шается пропорционально отношению площадей поршня 2 и плунжера 4. При сбросе давления силой сопротивления на штоке 5 поршень 2 пружиной 8 возвращается в исходное положение. Механический элемент 7 воздей30 ствует на запирающий элемент обратного

356180

Составитель Т. Карюк

Техред Л. Куклина

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор В. Зивтыиь

Заказ 3826/18 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 клапана б, открывая его и соединяя обе полости, при этом цилиндр возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр, включающий корпус, внутри которого размещен подпружиненный поршень с концентрич4 но смонтированным с ним плунжером, и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, обратный клапан, от5 крывающийся посредством смонтированного на корпусе упора, расположен в поршне, упругий элемент которого размещен в нерабочей зоне,

Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

 // 402486
Наверх