Рама полуприцепавп^пок^знаяг}ат?нтно-т?хшг4

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1V.1969 (№ 1325613, 27-11) М. Кл. В 62d 21/02 с присоединением заявки ¹вЂ”

Комитет по делам иаойретеиий и отирытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опублнковано 23,Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 21.XI.1972

УДК 629.114.3:629.113..011.4 (088 8) Автор изобретения

A. А. Ищенко

Научно-исследовательский институт строительных конструкций

Госстроя СССР

Заявитель

ИПИ7Н8-ПИ11",С @

БИБЛИОТЕНА

РАМА ПОЛУПРИЦEllA

Изобретение относится к области автомо бильного транспорта, а именно к полуприцепам для перевозки крупноразмерных железобетонных строительных изделий.

Известны полуприцепы для перевозки крупноразмерных железобетонных строитель1;ых изделий, рама которых выполнена в виде продольной хребтовой балки с сечением коробчатого типа, снабженной горизонтально располо>1(енными поперечными консолями.

Такие рамы полуприцепов имеют недостаточную жесткость на кручение, разруше»»е узлов жесткого сопряжения хребтовой балки с поперечинами в результате концентрации напряжений.

Цель изобретения — повышение несущей способности, жесткости на кручение и снижение веса рамы.

Для этого поперечные консоли выполнены в виде двух стержней, шарнирно соединенных с хребтовой балкой и двумя продольными боковыми балками, на которых смонтированы поперечные грузоопорные продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные упоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рама, продольный разрез; на фиг. 2 — рама, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане (без груза); на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Рама полуприцепа содержит хребтовую балку 1 с сечением коробчатого типа и поперечные консоли 2, выполненные в виде двух стержней, шарнирно соединенных с хребто5 вой балкой н двумя продольными боковыми балками 8, на которых смонтированы две поперечные грузоопорные продольно перемещаемые балки 4, снабженные на концах выдвижными упорами 5, с прикрепленными к

kIkIiI ограничительными стойками 6 и винтовыми зажимами 7.

Для транспортировки железобетонных изделий 8 количество поперечных гр зоопорных балок 4 может быть увеличено.

В зависимости от формы транспортируемых изделий 8 поперечные грузоопорные балки могут иметь различную форму (гребенки, подкосы и т. п.)

В передней части рамы устанавливается

20 борт 9. В случае особо повышенных требований к жесткости на кручение несущей конструкции рамы, увеличение жесткости достигается путем введения диагональных стерж ней между второстепенными элементами кон25 струкции, т. е. образованием пространственных систем.

Для укладки железобетонных изделий 8 поперечные грузоопорные балки 4 перемещают вдоль продольных боковых балок 8 и з1 фиксируют в заданном положении винтовы356187

Предмет изобретения б — — 7

Фиг 1

2 - ЦЙ

Фиг +

Фиг 3

Составитель Л. Косинский

Техред T. Ускова

Редактор Бродская

Корректоры T. Медведева и Е. Усова

Заказ 519/2013 Изд. № 1549 Тираж 406 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ми зажнмамп 7. При этом заданное положение устанавливается по геометрическим и весовым параметрам изделий 8, рамы полуприцепа и допустимым нагрузкам на колеса.

Поперечные грузоопорные балки 4 работают на пзгиб и воздействуют на продольные боковые балки 8.

Хребтовая балка 1 работает в основном на изгиб и кручение. Нагрузка, воспринимаемая боковыми продольными балками 8, передается вертикальным стенкам хребтовой балки 1 (см. фиг. 3) в верхней и нижней ее зонах через поперечные консоли 2.

Рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа, снабженную горизонтально расположенными поперечными консолями, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности, жесткости на кручение и снижение веса, поперечные консоли образо10 ваны двумя стержнями, шарнирно соединенными с хребтовой и продольными боковымп балками, на которых смонтированы поперечные грузоопорные продольно перемещаемые балки, имеющие на конца.; выдв11 кнь.е упоры.

Рама полуприцепавп^пок^знаяг}ат?нтно-т?хшг4 Рама полуприцепавп^пок^знаяг}ат?нтно-т?хшг4 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту кузов транспортного средства содержит продольный и поперечный элементы. Поперечный элемент имеет поверхность перемычки, которая конфигурирует верхнюю поверхность, реберную часть и поверхность вертикальной стенки. Поперечный элемент имеет фланец, сформированный на продольном конце непрерывно вокруг поверхности перемычки, реберной части и поверхности вертикальной стенки. Фланец имеет ширину фланца, в центре в направлении периметра своей изогнутой части, не меньшую, чем минимальная ширина фланца в области, исключающей центр в направлении периметра изогнутой части. Поперечный элемент имеет прочность на растяжение 440 МПа или более. По второму варианту кузов транспортного средства содержит переднюю панель пола, боковую продольную балку и поперечную траверсу пола. Передняя панель пола имеет туннельную часть с вертикальной стенкой и имеет фланцевые части на обоих поперечных краях. Боковая продольная балка соединена посредством фланцевой части с передней панелью пола. Достигается повышение жесткости конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 44 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления. Кронштейн траверсы амортизатора расположен в лонжероне и выполнен с возможностью взаимодействия с траверсой амортизатора, проходящей через лонжерон. Устройство усиления расположено внутри лонжерона и соединено с кронштейном траверсы посредством первых неразъемных средств крепления, а с лонжероном – с помощью вторых неразъемных средств крепления только на уровне нижнего края устройства усиления. Автотранспортное средство содержит упомянутый лонжерон. Достигается повышение прочности лонжерона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх