Рельсошлифовальное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок>в Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1Ч.1971 (№ 1652931/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 2О.ХI.1972

М. Кл. Е О1Ь 31/17

Комитет ао делам иаобретеиий и открытий ари Совете ввииистрае

СССР

УДК 625 144.6(088.8) Авторы изобретения

В. И. Захаров, Б. М. Кулаков, В. К. Мисаилов, О. Н. Садиков и И. И. Фокин

Заявитель

Служба пути трамвайно-троллейбусного управления г. Ленинграда

РЕЛЪСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Известные рельсошлифовальные устройства содержат раму, установленную на ходовой тележке вагона, привод и шлифовальные бруски.

К недостаткам подобных устройств следует отнести трудность шлифовки вращающимися дисками трамвайных рельсов, так как головка рельса расположена ниже дорожного покрытия и, кроме того, низкую производительность шлифовки шлифовальными брусками.

Целью данного изобретения является повышение эффективности шлифовки и обеспечения возможности работы в автоколебательном режиме.

Предлагаемое устройство снабжено вибратором направленного действия, который установлен с возможностью перемещения по неподвижным направляющим и имеет прикрепленные к раме боковые пружины и опорные ролики, соединенные со шлифовальными брусками. Для фиксации шлифовальных брусков относительно головки рельса к вибратору жестко прикреплены направляющие ролики.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрезы по линиям А — А и Б — Б на фиг, 1.

Рельсошлифовальнос устройство содср>кит вибратор 1, который имеет три валя 2, с закрепленными на пих дебалансами 8, которые в свою очередь имеют съемные части для регулировки величины возмущающей силы.

Валы соединяются между собой шестернями 4.

Крутящий момент вибратору передается через клинорсменную передачу 5 от электродвигателя б, который установлен в кузове ваго а на опоре 7, поворачивающейся в пятппкс 8.

Электродвигатель поворачивается синхронно с поворотом ходовой тележки при помощи поводков 9. Клиноременная передача свябжсня

1о натяжным приспособлением 10. Снизу к корпусу вибратора прикреплены шлпфовальные бруски 11. Вибратор установлен внутри рамы

12, перемещающейся вверх и вниз по направляющим, укрепленным на кронштейнах 1 >, 15 которые жестко связаны с ходовой тележкой.

По обеим сторонам впбратора между рамой и вибратором усгановлсны прикрепленные к раме 12 пру>кипы 14. Прижатие шлпфовальIIbIx брусков к рельсу осуществляется ш|свмо20 цилиндрами 15, закрепленными ня ходовой тележке. Шток цилиндра передает усилие через пружины 1б на раму, а рама в свою очередь, передает усилие на вибратор через рол и ки 17.

25 К корпусу вибрятора прикреплены направляющие ролики 18 для фиксации шлпфовальIll>Ix брусков относительно головки рельса.

Г1ри включении электродвигателя б крутящий момент передается через клинорсмсипую

ЗО передачу 5 на центральный вал 2, от которо356331

17 11 3

Ф

Фиг.1 го момент передается на два боковых вала с помощью шестерен 4.

Дебалансы 8, расположенные на валах, обеспечивают создание направленной вдоль оси рельса возмущающей силы. При движении вагона работающий вибратор опускается на головку рельса и колебательными движениями осуществляет шлифовку. Боковые пружины 14 обеспечивают возможность работы устройства в автоколебатсльном режиме.

Предмет изобретения

1, Рельсошлифовальное устройство, содержащее раму, установленную на ходовой тележке вагона, привод и шлифовальные бруски, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности шлифовки и возможности работы в автоколебательном режиме, устройs ство снабжено вибратором направленного действия, установленным с возможностью перемещения по неподвижным направляющим и имеющим прикрепленные к раме боковые пружины и опорные ролики, соединенные со

10 шлифовальными брусками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации шлифовальных брусков относительно головки рельса, к вибратору

15 жестко прикреплены направляющие ролики.

35БЗЗ1

Составитель А. Сергеев

Редактор В, Зивтынь Техред Е, Борисова Корректор Е. Миронова

Заказ 3828/4 Изд. № 1657 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, лр, Сапунова, 2

Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками

Рельсошлифовальное устройство

Наверх