Упругий подвес

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

35б4б!

Союз Ссветскнз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.Х1.1970 (№ 1489755!40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Зюл.етень Л 32

Дата опубликования описания 20.XII.1972

Я. Кл. G 01с 19!22

Номитет по делая изобретений и открытий при Совете Министров

CCCP

УДК 621.824.5(088,8) Лвторы изобретения

В, П. Данилин, K Б. Москвер, А. С. Шицман, С. С. Широков, Б. И. Семенов и Л. И. Панишев

Заявитель

УПРУГИЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам, в которых один элемент должен поворачиваться относительно другого на ограниченный угол (в пределах нескольких градусов) при отсутствии моментов трения.

1Яель изобретения заключается в том, чтобы упругий поднес имел требуемую угловую жесткость относительно заданной оси поворота, в то время как относительно двух других осей обеспечивалась бы большая угловая жесткость и относительно всех трех координатных осей была максимальная линейная жесткость при одновременном упрощении конструкции и технологии изготовления. Это достигается тем, что упругий подвес выполнен в виде вставленных один в другой полых цилиндров, в которых перпендикулярно их образующим выполнено по две пары соосных отверстий, причем пары соосных отверстий каждого из цилиндров соединены пазами, расположенными с противоположных по отношению к оси цилиндра сторон, а плоскости осей отверстий цилиндров пересекаются по оси подвеса. В результате в обоих цилиндрах образуются перемычки, лежащие в разных плоскостях, которые и работают на изгиб.

На фиг. 1 изображен описываемый подвес; на фиг. 2 и 3 — раздельно два цилиндра с соответствующими отверстиями, из которых соби р а ется под вес.

Упругий подвес состоит из жестко скрепленных наружного 1 и внутреннего 2 цилиндров, вставленных один в другой, с соответствующими двумя парами отверстий 8 и 4 двух пазов 5, вскрывающих попарно с двух сторон отверстия.

Две пары отверстий 4 располагаются в плоскости, прохбдящей через ось цилиндра 2, а две пары отверстий 3 — в цилиндре 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения отверстий 4. Оси отверстий 3 и параллельны между собой. Таким образом, две

15 рабочие перемычки шириной б в цилиндре 1 располагаются своей удлиненной частью в плоскости, проходящей через осевые цилиндры 1 и 2, а две перемычки шириной в цилиндре 2 — в плоскости, перпендикулярной

20 первой. Пересечение этих плоскостей является координатной осью упругого подвеса, т. е. осью Х.

Один конец упругого подвеса находится в заделке 6, а на противоположный конец дей25 ствует внешний момент в плоскости YXZ, при этом имеет место упругий изгиб перемычек и происходит поворот относительно оси Х.

Требуемая угловая жесткость относительно оси Х определяется размерами, материалом

30 цилиндров 1 и 2, а также шириной оставших356461

2 4 5

R-А

«

Фиг. д

Составитель Б. Делекторский

Техред А. Евдонов Корректор В. Федулова

Редактор T. Горячева

Заказ 560/2066 Изд. № !599 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Яинистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ся перемычек от сверления двух пар отверстий

8 и 4.

Угловая жесткость относительно координатных осей У и Z значительно больше угловой жесткости относительно оси Х. Так как цилиндры 1 и 2 жестко скреплены между со бой, то относительно оси Y работает сечение цилиндра 2 (см. сечение Б — Б). Угловая жесткость относительно оси Zбольшая,,так как перемычка цилиндра 1 с одной стороны работает на растяжение, а с другой — на сжатие.

При воздействии линейных перегрузок относительно осей упругий подвес имеет большую жесткость. Усилия вдоль оси У, в основном, воспринимаются перемычками цилиндра

1, которые работают на сжатие или растяжение.

При действии усилий вдоль осей Х и Z нагрузка воспринимается почти всем сечением цилиндра 2.

Предмет изобретения

5 1. Упругий подвес, содержащий два вставленных друг в друга полых цилиндра, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в его цилиндрах перпендикулярно их образующим выполнено по две !

О пары соосных отверстий, причем пары соосных отверстий каждого из цилиндров соединены пазами, расположенными с противоположных по отношению к оси цилиндра сторон, а плоскости осей отверстий цилиндров пересекаются по оси подвеса.

2. Подвес по п. 1, отличающийся тем, что плоскости осей цилиндров перпендикулярны между собой.

Упругий подвес Упругий подвес 

 

Похожие патенты:

Гироскоп // 2210734
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям инерциальной информации

Гироскоп // 2210735
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецизионных динамически настраиваемых гироскопов, которые находят широкое применение в авиационных, морских и космических навигационных системах

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и предназначено для прецессионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), нашедших широкое применение в качестве чувствительных элементов инерциальных навигационных систем подвижных объектов

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для изготовления упругого подвеса чувствительного элемента динамически настраиваемого гироскопа (ДНГ)

Изобретение относится к области гироскопической техники, а именно к упругим подвесам чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), и может быть использовано в любых датчиках первичной информации

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецессионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), которые находят широкое применение в авиационной и космической технике
Наверх