Тиристорный электропривод

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05Л!.1970 (№ 1401079/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.1.1973

М. Кл. Н 02р 7!42

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.314.27-83 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Г. Толстов, А. В. Наталкин и Г. Б. Лазарев

Заявитель Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского т

ТИРИСТОРНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Известен тиристорный электропривод, содержащий асинхронный двигатель, преобразователь частоты, блок управления им, снабженный задающим генератором и органом предотвращения генераторного торможения.

В известном устройстве орган предотвращения генераторного торможения выполнен в виде дифференциального усилителя. Однако этот усилитель сложен и не обладает высокой н адеж н остью.

Предлагаемый электропривод отличается тем, что орган предотвращения генераторного торможения выполнен в виде цепочки из конденсатора и шунтированного диодом резистора, которая включена в цепь управления задающим генератором. Это позволяет упростить электропривод и повысить его надежность.

На чертеже представлена блок-,схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит преобразователь частоты 1, который питает а си нхронный двигатель 2, и блок 8 для управления пр еобразователем частоты 1, сна бженный формиров ателем импульсов 4, задающим генератором 5 и органом б для предотвращения генератор ного торможения, содержащим диод 7, резистор 8, ко нденсатор 9 и блокирующий диод 10. Причем орган б для предотвращения генераторного торможения выполнен в виде цепочки K3 конденсатора 9 и шунтиро,ванного диодом 7 резисгора 8, которая включена в цепь управления задающим генератором 5. При этом величина емкости конденса5 тора 9 выбирается такой, чтобы постоя иная времени цепи разряда конденсатора через входное сопротивление задающего генератора 5 соответствовала постоя и ной .времени выбега нагруженного двигателя 2.

10 Сигнал управления,на задающий генератор 5 подается через блокирующий диод 10.

Одновременно происходит заряд конденсатора 9 через резистор 8. Сопротивление резисто ра 8 выбирается большим (порядка сотен

15 килоом). Ко нденсатор 9 заряжается упра вляющим напряжением задающего генератора

5 и практически (пока на вход задающего генератора подано управляющее напряжение) не разряжается. При исчезновении (или ко20 лебаниях),напряжения сети конденсатор 9 разряжается через диод 7 на входное сопротивление задающего генератора 5. Если выбрать емкость конденсатора 9 такой, что постоян ная времени разряда была бы равна

25 примерно постоянной времени нагружен ного двигателя 2, то режим генераторного торможе ния не возникает, так как обеспечивается соответствие скорости вращения ротора двигателя 2 и скорости вращения ма гнитного

30 поля его статора. При этом во .всех динами357656

Составитель Г. Важов

Техред T. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Редактор Т. Загребельная

Заказ 4121/7 Изд. Ме 1651 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ческих переходных режимах преобразователя частоты с двигателем обеспечивается точеное поддерживание скорости вращения двигателя.

Предмет изобр етения

Тиристорный электропривод, содержащий а синхронный двигатель, преобразователь частоты, блок управления им, снабженный задающим генератором и органом предотвращения генераторного тор можения, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, орган предотвр ащения ге5 нератор ного торможения вы полнен в виде цепочки из конденсатора и шунтирова нного диодом резистора, которая включена в цепь у правления задающим генератором.

Тиристорный электропривод Тиристорный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх