Патент ссср 358260

 

ОП И СAÍИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

358260

CoIos Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66cI 5/14

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1480635/27-11) с присоединением заявки №

П р и оритет

Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания I З.XI I.1972

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.863(088,8) Авторы изобретения А. П. Батанов и Г. А. Богатырев

Заявитель Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта

ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Известен тормоз, включающий вал с правой и левой винтовыми нарезками, на которых подвижно установлены шестерни с прижимными дисками, и храповик.

С целью уменьшения усилия при растормаживании и обеспечения автоматического равномерного прижатия шестерен с прижимными дисками к храповику он установлен на валу тормоза с возможностью поворота и осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

На валу 1 тормоза на винтовых нарезках с правой и левой резьбой установлены шестерни 2 и 8 с прижимными дисками. Между шестернями расположен свободно насаженный на гладкую часть вала храповик 4 с собачкой 5. Для передачи вращения от шестерен 2 и 8 к барабану лебедки предусмотрен блок шестерен б. При остановке вращения вала 1, или при скорости вращения шестерен

2 и 8 под действием грузового момента, превышающей собственные его обороты, шестерни проходят во вращательно-поступательное движение по винтовой нарезке вала 1, зажимают храповик 4, который удерживается собачкой 5 и тормоз замыкается, так как вал 1 непосредственно связан с двигателем и в данный момент времени не вращается, или вращается с меньшей скоростью. Чтобы растормозить тормоз, нужно вращать вал в направлении действия грузового момента. В этом случае шестерни 2 и 8 неподвижны, а вращающийся вал 1 своими винтовыми нарезками разводит их, освобождая храповое колесо, не вызывая при этом относительного вращения между шестернями и храповым колесом, а следовательно дополнительного мо10 мента для размыкания тормоза. Под действием грузового момента происходит процесс стравливания, скорость которого регулируется скоростью вращения вала 1. Он длится до тех пор, пока вращается вал 1 от двигателя.

15 При остановке двигателя тормоз под действием грузового момента замыкается, процесс стравливания прекр ащается.

Тормоз, включающий вал с правой и левой винтовыми нарезками, на которых подвижно установлены шестерни с прижимными дисками, и храповик, отличаюи1ийся тем, что, с

25 целью уменьшения усилия при растормаживании и обеспечения автоматического равномерного прижатия шестерен с прижимными дисками к храповику, он установлен на валу тормоза с возможностью поворота и. осевого

30 перемещения.

4 3

Фиг. 2

Составитель В. Грицай

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Левина

Корректор Е. Талалаева

Заказ 3961/12 Изд. № 1675 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 358260 Патент ссср 358260 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта

Патент ссср 358260

Наверх