Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:


 

358534

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15Х1.1970 (№ 1449542/24-6) М. Кл. F 02b 55!10 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.437(088.8) Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 8.1.1973

Авторы изобретения

В. С. Бениович, А. М. Бойко, Г. Д. Апазиди и Ю. С. Мазиков

Заявитель

КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

В известных конструкциях корпусов роторно-поршневых двигателей с рубашкой жидкостного охлаждения, разделенной перемычкой на «холодную» и «горячую» зоны и имеющей общий канал подвода охлаждающей жидкости, не выравнивается температурное поле корпуса, что приводит к нежелательным термическим деформациям, снижающим долговечность двигателя и ухудшающим его мощностные и экономические показатели.

Предлагаемая конструкция корпуса отличается от известных тем, что «холодная» и

«горячая» зоны рубашки жидкостного охлаждения имеют независимые каналы для подвода охлаждающей жидкости, причем канал подвода жидкости в «холодную» зону присоединен к полости охлаждения выпускного патрубка.

В «холодную» зону корпуса можно подавать жидкость, например воду, подогретую предварительно в .полости охлаждения выпускного патрубка.

На чертеже представлен предлагаемый корпус, разрез.

Корпус 1 двигателя выполнен с рубашкой водяного охлаждения, разделенной перемычками 2 и 8 на «холодную» 4 и «горячую» 5 зоны. Выпускной патрубок б имеет полость охлаждения 7, соединенную с «холодной» зоной 4 рубашки охлаждения.

Подача охлаждающей воды в рубашку охлаждения осуществляется по независимым каналам с окнами 8 и 9. Окно 8 для подачи воды в «холодную» зону выполнено в стенке полости охлаждения 7 выпускного патрубка.

10 При работе двигателя вода, поступающая в

«холодную» зону рубашки охлаждения, предварительно подогревается в полости охлаждения выпускного патрубка. Это позволяет повысить температуру «холодной» зоны рубаш15 ки охлаждения и выравнить температурное поле корпуса при одновременном охлаждении выпускного патрубка, что является весьма важным в связи с повышенной температурой отработавших газов в роторно-поршневых

20 двигателях, Охлаждение «горячей» зоны корпуса осуществляется обычным способом.

Для выхода воды из рубашки охлаждения предусмотрено окно 10.

1. Корпус роторно-поршневого двигателя

30 внутреннего сгорания с трохоидальной рабо358534

Составитель А. Жариков

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Редактор Н. Вирко

Заказ 4067/11 Изд. № 1645 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чей камерой, содержащий охлаждаемый выпускной патрубок и рубашку жидкостного охлаждения, разделенную перемычками на

«холодную» и «горячую» зоны, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температурного поля, «холодная» и «горячая» зоны имеют независимые каналы для подвода охлаждающей жидкости.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что канал подвода жидкости в «холодную» зону присоединен к полости охлаждения выпускного патрубка.

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями
Наверх