Шарнир сиденья автомобиля

 

358822

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

C0l03 Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимый от патента М

М. Кл. В 60п 1/06

Заявлено 08.1V.1967 (№ 1148964/27-11)

Приоритет 09.IV.1966, № П39182Х/34г, ФРГ

Комитет ао делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 8.1.1973

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Фридрих Вильгельм Путч и Петер Ульрих Путч (Федеративная Республика Германии) ШАРНИР СИДЕНЪЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается автомобильных сидений, у которых спинка выполнена регулируемой по углу наклона благодаря установке шарнира.

Известны шарниры сидений автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки, шарнирно связанный осью с неподвижным кронштейном сиденья, стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении и рукоятку управления, смонтированную на хвостовике оси шарнира.

Однако в таких шарнирах сидений не исключена возможность откидывания назад спинки сиденья при случайном перемещении рукоятки управления. При этом водитель»ожет вместе со спинкой переместиться назад, что может привести и аварии. Для предотвращения этого в известных шарнирах, наряду со стопором, применяется механизм для перестановки спинки сиденья.

В предлагаемом шарнире в одном узле совмещены механизм перестановки спинки сиденья и стопор. Конструктивно он отличается от известных тем, что стопор выполнен в виде жестко закрепленной на одном из кронштейнов зубчатой шестерни с внутренним зацеплением, взаимодействующей с шестерней наружного зацепления, жестко связанной с другим кронштейном и установленной на эксцентрике оси шарнира, имеющем эксцентриситет, равный по меньшей мере высоте зуба шестерен.

Такое выполнение стопора шарнира позво5 ляет предотвратить откидывание назад спинки сиденья при случайном перемещении рукоятки управления и одновременно упростить конструкцию шарнира.

Для обеспечения бесшумной работы стопора

10 подвижный кронштейн спинки снабжен жестко связанной с ним шайбой, перекрывающей поверхность шестерни с внутренним зацеплением, с которой жестко соединена шайба, опирающаяся через обоймы, образующие полость

15 для размещения упругого кольца, на хвостовик оси шарнира.

Эксцентрик оси шарнира установлен в отверстии втулки, охватываемой жестко связанной с ней шестерней с наружным зацеплением.

20 На фиг. 1 изображен описываемый шарнир сиденья, общий вид; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 — стопор; на фиг.

4 и 5 показаны варианты выполнения шарнира, вертикальный разрез; на фиг, б — 8 — ва25 рианты установки упругого кольца; на фиг. 9—

11 — варианты установки рукоятки управления; на фиг. 12 и 13 — варианты установки эксцентрика оси шарнира.

Шарнир сиденья состоит из подвижного

30 кронштейна 1 спинки и неподвижного крон858822 штеЙна 2 cllлснья, н!»р ll и() НО сосли нсl) liь.х м(. ж ..у собой осью 3. Для фиксаци;! I)ое(13):.iKII«ã« кронштейна в одном !з:!р«мсжуточ ib)x положеш(й предусмотрен стопop. Он выпо.-.нсн г, виде зубчатой шестерни 4 с Внутр< IIII;I;(з»цеплснием, жестко закрепленной i;a íc»nлв )жном кронштейне 2 и вз»имолейс)гзчоп(с)! с з3б" атоЙ (UL cTPP!I(. Й ) c !IBP v i}()ib(x(Шестерня 5 жестко связана L по. ее)изкным кронштейном 1 и установлена на эксцснт;зикс

6 оси 3 шарнира. В зацеплении находится только часть зубьев шсстере): (см. фиг 3), причем дл5} нормальной работы стопора число зубьев шестере.l лолжно разниться по меньшей мере на олин зуб, Дру-5(x(:i словами, эксцентриситет эксцентрика 6, н» кото(1«3- полвижно установлена шестерня 5, лолжсн бь:ть равным по меньн!ей»срс высоте зуба шее-,ерен. На хвостовике 7 оси 8 жестко закрсп.-.сна рукоятка 8 управле/)ия, Вь.полнснная :3 ланном вазиантс в Виде ручки:)ра:це!/ия, ф!:Ксируемои на ocv. распорным к«льном 9.

Для синхронной рабогы лвух расположен ных .(î бокам сиденья ш»p}«!ров,:)мсющих «1ну рукоятку управлсн}(я, ()рслусмотрсн Вал 10, размещенный в глухих 0(верстиях а эксцсит

pk(KoI3 концентпи>)нo «Гii«c:! с.ib!l;) 0(. сЙ 8 иl)(рнирОВ. На оси 8 со стор«ны рукоягкн 3 пр 1131сния установлена L В«зможностью !/«В»ро I »

Е}Т>> ЛК» 1 1, 133 »и >>(ОДСЙ )3> /OL)l Bß С ОПОР i! 1>1 il:3 h! (ТУГ(O;>1 (На ЧЕ(> IPÆBi; НС ПОК»З»Н) НСП« (13 )iK}i«. го кронштейна 2. Зксцс-:нтрик Выпг lilc/> с !iо(льцевым пояском 12, ониренощнз!051 IIB 10: н:1)нный кронштейн 1. Межлу нсполвижнь.м кр«!— штейном 2 и рукояткой 8 рас:!Oложен упруг ili элемент В Виле IIЗОГИ3"1 ых пласт(11! 1 >, к«нц) 1 которых закреплены соответственно и» оси 8 и рукоятке. Вы:путая;асть ила;i!ii <>K>>paci ся на неподвижный кронштейн 2,:i» гыльнои

СТОРОНЕ KOTOPÎI 0 CTB! i«13;IPI I » За (ПИ ТН»51 )i}) i>(lliка 14. Центральное отверстие б, Вы/н>л;!сн;!Ос с наружной стороны:зукоятки закоыто колпачком 15.

Для обеспечения бесшумной работы стопора на ползижном кро (штейне 1 сне(и}(:1, связанном с шестерней 4, жестко закреплен:а шайба 16. Ненолвижный кронштейн 2 силеl!b51, соелиненныЙ с (llL>c Гер ней 5 11,)аспо:1«iKL)I}(BI)1 с Вн > 1(зpl(нpЙ стÎро!Iы ОтиОсительн« Iloлв (ж!IО— го кронштейна 1 (см. фиг. 4), с}н»бжсн !!!Béб«Й

Шайоа 1<> выполняет р«, Ib т н«р», 01 f>21)11 чивающсго осевое перемеще/шс шестерен 4, 5.

Шайба 17 и шестерня 5 зксстKO сослинепьнтулкой 18, установленной Ifa эксцентр:.!Ке 6.

Шайба 16 свооол})о уст»/1«ьлс:!» на ocii 8 си жестко связана с лвумя обойм» .:I 19, 20, КО"орые образуют полость лля р»зм -п«ciп!я;иругого кольца 21, а на xa«Liовике Oси:)рсдусмотрена кольцевая проточка для закрсплсния пластины 22, соединен(ой с рукояткой уп

>авлсния. Обойма 19 и шайба 16 жестко с!>сд}!Иены с лискол(28. Прп отсутсгвии f!ài ð>1)ê:I

«бе обоймы находятся на некотором расстоянии от оси 8, а при возлсйсп);)и:!агрузки. о!:l

ЗЗ»ИМОЛЕйСтнуЮт С ЕС ПОПС;)ХНО;тЬЮ> ОбсСНС>lli !3»я ; ем с"> х ь . >1 (o:)0. 11!3)TO.! ь }Ос ТО()в:OiKcli! ñ лсталсй 01« l«f)}i В .)Bä:faëbíoì и ир»влении, Не! ф/11. () — 8 п«кеl 3211 рЯ : Ва/) иант«В > с "»-! «!3K:1 3 н(зу(«1«К01ьца с ко/lстр>, кlиВным В:15 .Io}fзм(//сп:icм 1. »лсй, I>x«.!я!цих в узел, обе - псчньеи«п !и (!Lсшумную работу стопора.

Так, обойма 20 может быгь зе)мене}12 ))ту.1кой зз4 (c 3). (р I" 6}, охват)я}32!Онеей ось 8 и

l33;ñc1c . Ил»с!1)пе}м,- 25 об(зал,юще(! И«л«с ь

;(л» j) (3мен,(>111!51 > lip > : OI 0 КОЛblla 21, ((ри Выио,".1(c f/f1f !пар:i fðà ио фиг. 7 обойма

19 заменена кольцом 26, а в варианте по фиг.8

«и Выпо Iiici!a с x!3«cT«}3))K«x) 27. Вариант Вы-! (.">н >и;!я шарнира силе//ья I «фиг, 5 иле}пи15 )с;i 0(!!Ci).н>му зариа iòó, из«бр»же )ому на фиг. 1:! 2, c )(>}) лишь, >àaïèöñf!, >!то изогнутыс

JIëàñò}iíû 18:)àìc/)с:(ы пру! Им кольцом 28, о:(}!pa}ow!»(c}I на Писк 28.

1зуK«5!. Ка 8 >, ир»влсни5! может ОI,ITb >, стан«B. !((IB с«c 3:сп(снисм О! !!Осителы1(з «c!l 3 )0ap

i.:.Ipà 13 э:ом глу-1:ñ вр»!цение !Ia ось шарнир» пс>рсдас)< Я !icc зелством зубчато о зацеплеIf)i>/ шсстсрсii 2(), 80, первая из которых устан«В 1сf)2 Ii» 0 и» P > ê«51!ки 3 llP»aëoi!èß, а Вт .>25,ая -- н» «с„ 3:u»pii)(р» Шестерня 80 имеет

:3< исц Iki!I!c. OÉ« i )НОЙ фОРхlы, закРытl>!Й liP} I(JIк(>Й 82.

Е3» f)If}!i! I l>! 31>/I:Олll! 11)Iß IIB}з! Ièp}i .:Ilлснья 110 ((» I /L i (>, 1 1 с> 1.1 if -!i!!« i < 51 « I Ва р I c) I/òfi, i! 3««р 230 ж,)н >i«:1» ф>/г !7, лишь i;м, чт» В первом

I 3 1 > с (!. /> / . > 1> 1 I . 1 () 1 !(i< с т L f) 5! 5: 4 p » с I I 0 1 0 æ 1: а

/3)IT Г:>с Н/!СЙ с Г(>P«ill>i «ГИ(«СИ )С Ib!I«ИО (1)ИЖН«. «к1>«нн(тсЙИ;1 1 си:)нки и (>>кси!1ки,пра(>лcI I I. :51, С. (. !» Р i/i . » 5I: 1«13 L Р Х Н О С I b Н С Р С К /) Ы Еl Ii 0 Л ->—

35 и«>i 3, 3, ci II/cci Pj)1151 >30 )ы>юлнс>l}i Iië«ñ êñ>é, »

i3< Втором с13 !ас (см. фиг. !1) шестср:)и 4, з р»спол«жс»hl и:!утрени< Й стор«})ы по olíîøñ if) of .И)тсйн; 2 c}f 10 (ья.

0«.l,!;K»L»2,1> I ог.(с lh/ihix местах лр3: с лр340 ГО>1, I И с с I (. ;3! я -29 сос»11!Icli » c ру}<«5)ткОЙ . ирi!13 1 P/I:151 (ki I и св Го. >!»4. .j, J5! > i I .)» НС! I!1 2 Б K«I I CT;) VKI(ifl 111»Pili; 1)» крепежных ле I »1 Ii г-.l):» болтов заклепок

/! T. !I., !/с:0«x«.(и м)>lx;1 15i фиксации .1сталРЙ

45 и/»р!(Ир» ;(;111 <> г:loc:.ITL )bi!« други;, эксцс:! грнк 6 ос!1 8 )пар! ир}l усгановле/1 13 01версти}!

i!i сT:f раннсн В!,лк:I 35 (сз). фи-, 12), .12 о !

О f) 0! f iK(с Гк«з;i!i!) «II 1 Pill>1 Il)Lc1 е>р 1151 5 1(! а Й

02 17. 13т(лк, oxli»TI>IВ»е>1 c1 »K»í 36 (см.

50 ф:)г. !3), упир»/«и(!)!051 i) е к«льцсвой бур! К (>L С, I . -1!i}> /I I: » / » Р >> Ж /I«il !«B(1 О ";1OC 1 È }I 3)СС нр«г >!Ifi,,, В )с(з!«1>у о и!)рается не!}Одвизк !ый кр«llш! си!! силL})ь51. 13тм)лK(1 80 liх!L k pсзb—

0«1301! III Г !(P(» 7. 11»:ii (м((P f>C i CÒ» ИО))л<. ;! (I

55 гайка >8. IIp» гсм )ILII этî,l гайк}! и рсгу;I»ðîВ;>:lн;)li 1;р«к.-.c):(}3:1 59 можно рс:3,1}}po!32Th нсиолвизкный кронштейн 2 сиденья.

В:>Iсст«:1! /L 1 llã,)анной )T3 лки 32 x;oiKPT Ob(TL > CÒa110Á 1<.>1/а и Г . Kcl С Л(ООЫМ Ч. IC 10 1 ГPB!IC}!

60 Для изме:!С)II»: у:ла накло:!а с шнкн сиЛе)!ья

)lpooxo1lfм«иовер !уть рукоятку управ»åí;iÿ, При э!Ом шсс-. рня 5 с наружным з»цсп-рНi!C)I IIOCpi (C I !3«X! Э} .Сцс il (,3 fK2 6 На>il: Ii»(".T:!Е>-!

3«p/;1 )и:, еl Гь(5! «! ИО>":1 Гсгlьн«шс. .cт< f) ни 4 с Вll( б5 рсн)(пм з»цсплс:.!Ис 1, Вызывая Tpм,амы,i Ic358822 ремещение подвижного кронштейна 1 спинки относительно неподвижного кронштейна 2 сиденья.

В варианте выполнения шарнира сиденья, изображенном на фиг. 1 — 3, разность числа зубьев шестерен 4, 5 составляет два. При разности числа зубьев шестсрсн, равной сди!I!Inc, нижний предел числа зубьев одной нз шсс!срен, должен быть порядка трндцат:! Лбсо lloTное число зубьев можно уменьшить нрн уело- 10 вии увел.ичения разницы зубьев шестерен 4, 5.

Предмет изобретения

1. Шарнир сиденья автомобиля, содержа- 15 щий подвижный кронштейн спинки, шарнирно связанный осью с неподвижным кронштейном сиденья, стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна c!lденья в наклонном положении и рукоятку уп- 20 равления, смонтнровагн!ую на квостовике оси шарнира, отличаюи!ийся тем, что, с целью предотвращения откидывания спинки сиденья назад прн с.ë", ó÷àéI!Oì перемещении рукоятк!! управления и упрощения конструкции, ста!!ор выполнен в виде жестко закрепленной на o. l-!

; D I н 3 к р 0 н ш т с I l I I 0 3 3 б1! 3 T O l i I I I c c T c p 1111 с 13! I .pc:IlI.,I÷ зацеп lci!IIQ>I, взаимо!!с!(Ств юн!.и с н!сстер неll Ii !3 ð ж ногO 3ацсп,лсн:! я, жсст! .0 связанной с другим кронштсйно Il уста;!овлснной на эксценгр:!ке oc!I шарнира, имеющем эксцс!ITpIIc!!TtT, равный нo меньшей мсрс высoTe зуба шестерен.

2. Шарнир по и 1 отли !(!юцийся тем, !го, с целью оосспсчсння о(сlllh чноl! работы сг0пора, !Ioz!I!lac!i!,! I" «ронштсйн cl!«III;.II снабжен жестко связанной с IIII I шайбой, перскрыва!ощсй повсркность шсс!ерин с внутренним зацсплс::!:!См, с которой жестко сое.(писца шайба, опира!ощаяся (ерсз обоймы, образующие полость для размещен(!я упругого кольца, на квостовик осн шарнира.

3. Шарнир по п. 1, отличающи(1ся тем, что эксцснтрпк оси шарнира установлен в отверстии втулки, оквать.ваемо!! жестко связанной с ней шестерне»Iapyx(II!Iv зацеплением.

358822

Редактор В. Борисова

Заказ 4194/13

Изд. ¹ !697

Подиисиос

Тираж 106

/(/ 1

Тскрсд 3. Таранеико

Т и!о pi.фиri, i!!:, Сап иои 1, /7

55 корректоры: С. Сатагулова и Л. Чуркина

Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля Шарнир сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"
Наверх