Способ регулирования газотурбинных установок

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК путем изменениядавления и проточных трубопроводах при помощи регулятора скорости для воздействия на механизмы подачи топлива и выпуска воздуха после компрессора, отличающийся тем, что, с. целью повышения надежности, изменяют давление в одном трубопроводе и последовательно воздействуют на,механизмы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Е9) (Н) 3(5!) Е 02 С 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 1409109/24-6 (22) 27 е02.70 (46) 15.10.83. Бюл. 9 38 (7 2) К.Б. Саранцев, К.A. Тельнов, С.Э. Шабашов и И.В. Власенко (53) 621. 438-55 (088. 8) (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК путем изменения давлеьия в проточных трубопроводах при помоци регулятора скорости для воздействия на механизмы подачи топлива и выпуска воздуха после компрессора, отличающийся тем, что, с. целью повьпаения надеж- ности, изменяют давление в одном трубопроводе и последовательно воздействуют на,механизмы.

358954

Корректор (0. Макаренко

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rro делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 8044/2

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию газотурбинных установок.

Известны способы регулирования газотурбинных установок путем изменения давления в проточных трубопро- 5 водах при помощи регулятора скорости для воздействия на механизмы подачи топлива и выпуска воздуха после кЬмпрессора.

Предлагаемый способ отличается а известных тем, что изменяют давлен .е в одном трубопроводе и последон тельно воздействуют на механизмы.

Такой способ позволяет повысить

1 надежность Регулирования. 15

На чертеже дана схема устройства, реализующего данный способ.

Рабочая жидкость (воздух) в протбчный трубопровод 1 поступает от источника постоянного данления через дроссельную шайбу 2 и сливается через отверстия н регулирующих устройсТвах, например в регуляторе скоростИ 3. Последовательность работы регулирующих и ныпускающих органов устанавливают н зависимости от неличинь давления в проточном трубопроводе, 1. Последнее зависит от количества сливаемой жидкости (ныпускаемого воздуха). Изменяя размеры цели в ЗО регуляторе скорости 3, устанавливают требуемое положение регулируюших и ньйускающих.органов.

При работе регулятора скорости количество слинаемой им жидкости g5

Редактор З.Бородкина Техред А.Бабинец (ноэдуха), а следовательно, и данле ние н проточном, трубопроводе находятся в эанисимости от отклонения скорости вращения силового вала газотурбинной установки от заданного значения. С увеличением скорости нраще1 ния давление в проточной линии уменьшается, что вызывает прикрытие сервомотором 4 регулирующего топливного механизма 5. После полного перекрытия прохода топлива и н случае дальнейшего увеличения скорости нращения регулятор скорости 3 будет продолжать снижать давление н проточном трубопроводе, При падении давления до определенного уровня серномотор 6 открывает механизм 7 выпуска воздуха из нагнетателя циклоного компрессора. Такая последовательность работы регулирующих механизмов исключает возможность пере" жога лопаточного аппарата турбины но время выпуска воздуха после циклового компрессора, Применение способа регулирования с одним проточным трубопроводом переменного давления не исключает подключения к нему любых других регуляторов, например регулятора температуры 8, элементов ручного управления 9 и ограничителя приемистости 10. Ограничитель приемистости 10 может быть выполнен в виде предохранительного мембранного клапана, ограничивака(его давление в проточном трубопроводе в зависимости от давления эа цикловым компрессором газотурбинной установки.

Способ регулирования газотурбинных установок Способ регулирования газотурбинных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов
Изобретение относится к системам управления топливоподачей совместно с управлением другим параметром турбореактивного двигателя, а именно совместно с управлением реактивным соплом

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ТРДФ) с форсажной камерой сгорания (ФКС)

Изобретение относится к области энергетики и, в частности к стационарным и передвижным газотурбинным теплоэлектроцентралям, Широко известны способы работы газотурбинных установок, заключающиеся в сжатии воздуха в компрессоре, сжигании органического топлива в камере сгорания, расширении продуктов сгорания в турбине с получением работы [1] Недостатком аналога является низкий КПД использования топлива в установке

Изобретение относится к автоматическому регулированию газотурбинных двигателей

 // 396879

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления. Указанный технический результат достигается тем, что регулятор двигателя формирует сигнал управления дозатором топлива по разности между заданным значением мощности, определяемым задатчиком мощности по коду состояния контроллера машиниста, и фактическим значением мощности, измеренной на нагрузке, при этом в зависимости от величины и знака результата сравнения уменьшают или увеличивают подачу топлива в газотурбинный двигатель, а регулятор турбогенератора формирует сигнал управления турбогенератором сравнением задания по частоте, формируемым функциональным преобразователем в зависимости от заданного значения мощности, с сигналом с датчика оборотов, который управляет обмоткой возбуждения турбогенератора и изменяет его выходное напряжение. Описано также устройство для реализации данного способа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх