Уплотнение гребного вала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I + ф !

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 63h 23/32

Заявлено 08.Х.1971 (№ 1703990/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 7 11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Набоков, Е. В. Петров и Ю. Т. Васильев

Заявитель

Я

?ь т(??т?11"тй??1 - "."

g!?5.1?"

УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известны уплотнения греб !biz валов, содержащие дейдвудный сальник, в корпусе которых расположены нажимная втулка и сальниковая набивка, обхватывающая уплотняемую поверхность гребного валя, передающего упор от движителя.

Описываемое уп IOTilellilc отличается от известных тем, что уплотнясмая поверхность гребного вала выполнена криволинейной с увеличением диаметра гребного вала в сторону передаваемого упора. Это обеспечивает подачу забортной воды для охлаждения и смазки сальниковой набивки.

Ня чсртежс показано описываемое уплотнеiliic.

В корпусе / дсйдвудного сальника установлена сяль!?иковая набивка 2, которая поджимастся к уплотняемому гребному валу 3 нажимной втулкой 4. Уплотнясмая поверхность 5 вала 3 выполнена кривой, причем диаметр вала увеличивается В сторону передаваемого

1.нора, обозначенную стрслкои.

При развитии числа оборотов валом на гребном BHIITc возникает упор, который передается корпусу судна через линию валов и упорный подшипник. При передаче упора происходит продольнос смещение валов 3я счет деформации упорного подшипника и его фундамента, я! акжс укорачивание валов по закону Гукя.

При этом, чем больше число оборотов, тем большс 3 пОр и продольное смещение линии

В!ЛОВ.

При продольном смещении вала 3 между наl? i!Bi(olt 2 II ВОВерхl10сть10 5 Открывается:! ?30p, который увеличивается Iio длине ва lя в còîðî-!!y уплотняемого помещения в результате выполнения поверхности в виде 1(pIIB0II. Этим достигается хорошее охлаждение и смазка набивки 2 и вяля . ? Ilo длине, так кяк шляги набивки 2, расположенные дальше от уплотняемой среды, обеспечиваются необходимым ко,Ill I0cTBo!11 3300PTHoI1 Bogle 3Я счет 13азно!! Всличины зазора по длине. Прп увеличении упора зазор увеличивается, обеспечивая большее протска ие забортной воды и тем самым лучшес охлаждение и смазку.

Г1р?! уме!?ыпе!!Вп упора зя счет упругой сllстсмы гребной вял соответственно возвряшастся I(!!сходному ноложсншо, зазор умснь!

111? СТСЯ II 111? 11 ОТСУТС 1 В?!1! 4 IIOP11 31?I(PhIB11 СТСЯ, Предмет liçобрстсн??я

Унлотllciili! . гребного вяля судия. содсржящсс дсйдвудпый сальник, в корпусе которого р яс!толожс!н)1 111?л(!1мняя BT)!лl(11 !1 (аlл ьников!1 я

Ii Я01 .ВI(<1. ООХВ ЯТЫВ аlIOЩI? Я VIIJIОТНЯCМУIO ПО30 всрхность грсбного Вяла, передгпощсго упор.

359202

Со Tав!ггсли В. Лcl ицкии

1оег!! !; ll!ð Т. Горячева Тстрс г Л. Богданова 1;оррлтор! Е. Миронова и О. Тгорипа

1l,, 1Т1с1 1 ори!к 1!!(1 1!оииисиос

L1IIl1IIllII 1<огиитета !го лсаа!и иообр гений и ог!!р!!!и!! ири (:овс с М:!!!,!col»n Ш 1>

:11()с!гвг!, )Ь;-35, Ра и!снг!!! !!!I!).,,. -,5

Оот. ии. Ксстромснс!О т!!ив в !c!!:!!и и !и:!! ег!ьс !::, !! ) !:!гояг1ии! ! !! æиой г.!рго:. натЛиг1аЮ1ЧЕЕСя тЕМ, ЧтО, С ЦЕЛЬЮ ОбЕСПЕЧЕНИя .подачи забортной воды для охлаждения и смазки сальниковой набивки, уплотнясмая поверхпость гребного вала выполнена криволинейной с увеличением диаметра гребного вала в сторону передаваемого упора,

Уплотнение гребного вала Уплотнение гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта. Закрывающий фланец для узла уплотнения и для уплотнения вала винта содержит отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и в его установочной поверхности дополнительную, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Прокладка для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта и дейдвудной трубы или ахтерштевня имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Применение узла уплотнения, который закрывает фланец или прокладку, которые обеспечены канальной секцией, имеет периферийное/угловое продолжение. Указанная канальная секция является частью линии контроля просачиваемой текучей среды и расположена в, по меньшей мере, одной из установочных поверхностей, которые используются для установки узла уплотнения на кормовом конце дейдвудной трубы или ахтерштевня при ремонте или конструировании уплотнения вала винта морского судна. Достигается конструкция уплотнения вала винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями. Давление первой уплотнительной камеры на стороне винта ближе к давлению окружающей воды на уровне гребного вала, и давление во второй уплотнительной камере, которая расположена дальше всего от винта, регулируют до фиксированного значения, которое ниже, чем давление в первой уплотнительной камере. Давление в третьей камере, которая расположена между первой и второй камерами, регулируют с помощью устройства регулирования давления до назначения между значениями давления в первой и во второй камерах путем регулирования потери давления, которая связана с потоком жидкой среды. Достигается максимальный срок службы и оптимальное условие для уплотнителя при изменяющихся окружающих условиях работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх