Устройство для открывания оконных фрамуг светоаэрационных фонарей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

359363

Союз Советских

Со4июлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 11.1969 (№ 1308334/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетеш. № 35

Дата опублш<оваиия описания 26.XII.1972

М. Кл. Е 05d 17/00

Комитат по делам изобретений и отирытий при Совете Министров

СССР

УДК 683.375(088.8) Автор изобретения

М. Б. Каминский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ОКОННЫХ ФРАМУГ

СВЕТОАЭРАЦИОННЪ|Х ФОНАРЕЙ

Изобретение относится к механизмам открывания световых и аэрационных проемов в промышленных зданиях.

Известно устройство для открывания оконных фрамуг светоаэрационных фонарей, включающее шарнирный рычаг и противовес.

1-Iедостатком известного устройства является заклиниванне фрамуг н недостаточная его надежность.

Целью изобретения является уменьшение заклинивания фрамуг.

Для этого в предложенном устройстве противовес посредством кроииггейиа жестко закреплен на конце фрамуги.

На фиг, I показано предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез ио А — А на фиг. 1.

Устройство содержит оконную нижнюю 1 и верхнюю 2 фрамуги, противовес 8 и кронштейны 4. Противовес жестко закреплен посредством кронштейнов иа конце нижней фрамуги 1, которая вместе с противовесом объединена в один двуплечий рычаг.

Верхняя фрамуга 2 шарнирно соединена с нижней фрамугой штангами б. Каждая фрамуга подвешена на шарнирах б. Для закрепления фрамуги в открытом или закрытом положении предусмотрен фиксатор 7. На нижней фрамуге установлены скобообразные ручки 8. Все устройство смонтировано на светоаэрационном фонаре 9.

Б Устройство работает следующим образом.

Освобождают фиксатор, чтобы открыть фрамугу. Затем с помощью скобообразных ручек открывают иижшою фрамугу на угол 70 . Г1ри этом через штанги движение передается также

10 иа верхнюю фрамугу. Для удержания фрамуги в открытом состоянии защелкивается фиксатор. Закрывают оконные фрамуги в обратном

IIo1I»;II

15 дает возможность открывать фрамугу вручную, исключив приводные и передаточные устройства.

20 Предмет изобретения

Устройство для открывания оконных фрамуг светоаэраииоиных фонарей, включающее шарнирный рычаг и противовес, отличающее25 с5 т<м, что, с целью уменьшения закли IHваиия фрамуг, противовес посредством кронштейна жестко закреплен на конце фрамуги.

35936,3 (Риг r

A-А

Заказ 4120/3 Изд. ¹ 1738 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезений1 и огкрытий при Совете Министров СССР

Москьа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Орлова

1 сдактор М. Макарова Техред Е. Борисова

Корректоры: Е. Михеева и Е. Сапунова

Устройство для открывания оконных фрамуг светоаэрационных фонарей Устройство для открывания оконных фрамуг светоаэрационных фонарей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля работы пружин, более конкретно к устройству для контроля работающей с предварительным напряжением пружины для ворот, дверей или т.п

Изобретение относится к пружинному энергоаккумулятору для размещения между основанием и подвижным относительно него конструктивным элементом и направлено на более легкий ход конструктивного элемента относительно основания

Блок для передвижных консольных ворот, включающий опорную конструкцию с несущим элементом, имеющий две пары опорных колес, свободно вращающихся вдоль осей, главным образом, горизонтальных, в рельсе, и направляющее колесо, свободно вращающееся вдоль в целом вертикальной оси в рельсе. Несущий элемент формируется за счет двух профилированных пластин, жестко и параллельно соединенных между собой с помощью креплений, каждая из которых имеет: - два первых отверстия, совмещенные с соответствующими первыми отверстиями другой профилированной пластины, которые образуют вместе два первых гнезда для установки первых опорных оснований с возможностью вращения двух пар опорных колес; - вогнутость над верхним профилем профилированной пластины, совмещенная с подобной полостью другой профилированной пластины, которые образуют вместе второе гнездо для направляющего колеса, установленного с возможностью вращения на вторых опорных элементах; - выпуклость, идущая от верхнего профиля профилированной пластины, соответствующая полости и имеющая углубление, противоположное углублению другой профилированной пластины. Вместе они образуют полость в сочетании со вторым гнездом для приема вторых опорных элементов направляющего колеса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Роликовый узел с демпфером, содержащий монтажный зажим (10) демпфера, подвижную муфту (11) зажима и наружный опорный зажим (15), расположенные последовательно изнутри наружу. Демпферный узел, содержащий крепежную основу (1), демпфер (2) и пружину (3) растяжения, установлен в монтажном зажиме (10) демпфера, натяжная пластина (12) демпфера установлена в радиальном сквозном пазе (10-4) крепежной основы (1), и натяжная пластина (12) демпфера выходит из нижнего конца монтажного зажима (10) демпфера и обеспечена крепежным крюком (12-2). Посредством роликового узла можно добиться синхронного демпфирования, обеспечить плавное движение створки дверцы и избежать раскачивания и проскакивания. 7 з.п. ф-лы, 29 ил.

Предотвращающее выскакивание устройство с верхним колесиком и двумя демпферами состоит из предотвращающего выскакивание узла (10) верхнего колесика с двумя демпферами, состоящего из пластины (11) для верхнего колесика, верхнего колесика (12), крышки (13) верхнего колесика, а также двух демпферов (14) и блока (20) перемещения; причем предотвращающий выскакивание ролик (17) установлен в крышке (13) верхнего колесика; блок (20) перемещения представляет собой блок перемещения с двумя пластинами, который состоит из основной пластины (21) блока перемещения и пластины (22) для стержня блока перемещения, установленной над ней; перемещающий стержень (221) закреплен вертикально на пластине (22) для стержня блока перемещения; при этом соединительные упругие блоки (23, 24) перекрыты и параллельно соединены с тремя разнесенными пластинами (2131, 2132, 2133, 2141, 2142, 2143), установленными параллельно в продольном направлении на обоих концах в продольном направлении основной пластины (21) блока перемещения. 9 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх