Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

359365

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.XI.1966,(№ 1114751/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972; Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 15.1.1973

М. Кл. Е 05f 15/08

B 60j 5/02

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.66 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Присяжный и Ю. В. Ярынич

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ОТКРЪ|ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим исполнительным механизмам, предназначенным для открывания и закрывания створчатых дверей кузовов транспортных средств.

Известны пневматические исполнительные механизмы, содержащие два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг другу, а наружные торцы подсоединены при помощи трубопроводов к источнику подачи сжатого воздуха.

Однако известные исполнительные механизMbI при |использовании их в качестве привода применительно к створчатым дверям кузовов транспортных средств не обеспечивают реверсивного, т. е. двухстороннего перемещения, а наличие в механизме пружины требует дополнительной затраты усилий на ее растяжение при рабочем ходе.

Кроме того, для удержания приводного узла и элементов исполнительного механизма в заданном положении необходимо некоторое время удерживать нажимную педаль или рычаг, обеспечивающие подачу в баллоны сжатого воздуха так, как пружина стремится возврат ить элементы исполнительного механизма, и тем самым приводной узел, в исходное положение после снятия с гофрированных баллонов внешней нагрузки.

Цель изобретения — создание исполнительным механизмом усилий, действующих в противоположных направлениях, и ооеспечение безударного открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства.

Это достигается тем, что на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крышки, подсоединенные к створкам двери и жестко связанные между. собой посредством параллельно расположенных стержней, а на

10 внутренних торцах гофрированных баллонов закреплена разделительная обойма, шарнирно соединенная с кузовом и выполненная с фланцами, охватывающими стержни, На чертеже изображен предлагаемый пнев15 матический исполнительный механизм открывания и закрывания створчатых дверей кузова автобуса (частичный разрез), Механизм состоит из двух последовательно расположенных резинокордных баллонов 1 и

20 2 со стальными кольцами 8 и прижимными кольцами 4. На наружных торцах баллонов установлены крышки 5, на которых закреплены элементы б, обеспечивающие шарнирное соединение крышек с соответствующей створ25 кой двери. B крышках предусмотрены отверстия для подсоединения трубопроводов, подключенных через кран управления к источнику подачи сжатого воздуха.

Крышки соединяются между. собой стерж30 нями /, которые расположены параллельно

359365

8 10 g

Составитель Г. Петрова

Редактор В. Новоселова Техред А. Евдонов Корректор И. Божко

Заказ 4335/14 Изд, № 1839 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2 между собой и обеспечивают устойчивосгь баллонов и передачу усилия от баллона на створку двери., Гофрированные баллоны 1 и 2 изолированы между собой посредством разделительной обоймы 8, опирающейся на внутренние торцы баллонов и шарнирно связанной в точке 9 с кузовом автобуса.

Обойма 8 выполнена с фланцами, имеющими бобышки 10 с отверстиями, охватывающими стержни 7.

При впуске сжатого воздуха в левый баллон последний удлиняется, перемещаясь ообышками фланцев обоймы вдоль стержней, и закрывает дверь, при этом внутренняя полость правого баллона соединяется с атмосферой.

Аналогичным образом при впуске воздуха в полость правого баллона последний удлиняется, и дверь открывается, при этом левый баллон сообщается с атмосферой.

Подача сжатого воздуха в гофрированные баллоны исполнительного механизма осуществляют посредством крана управления и электромагнитного клапана, Предмет изобретения

Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства, содержащий два гофрированных баллона, внутренние торцы которых направлены навстречу друг

10 другу, а наружные торцы подсоединены при помощи трубопроводов к источнику подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного открывания и закрывания дверей и создания усилий, дейст15 вующих в противоположных направлениях, на наружных торцах гофрированных баллонов установлены крышки, подсоединенные к створкам двери и жестко связанные между собой госредством параллельно расположенных

20 стержней, а на внутренних торцах гофрированных баллонов закреплена разделительная обойма, шарнирно соединенная с кузовом и выполненная с фланцами, охватывающими стержни.

Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства Пневматический исполнительный механизм для открывания и закрывания створчатых дверей кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двери транспортного средства, а именно к конструкции переднего фонаря

Изобретение относится к строительству и касается конструкций сдвижных дверей промышленных зданий и транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов
Наверх