Электропневматический клапан

 

359470

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлистическил

Реолтблик

3 а виси мое от авт. св идет ел ьств а №

Заявлено 31.Ill.1970 (№ 1419720/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 29,XII.1972

М. Кл. F 1614 31/02

F 15с 3/14

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 681.325.65:525 (088.8) с. ,.:т

Я. E. Чигиринский, С. М. Горбов, И. И. Кикоин и С. М. Хаймс

Авторы изобретения

Заявитель

ЭЛЕКТРО П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИ Й КЛАПАН

Предмет изобретения

Известны электропневматические клапаны, содержащие электромапнитный лривод, упра вляющий пневматический элемент, выполнен ный в виде передаю щего и прием но|го сопел с расположенной между ними засло нкой, и пневматический усилитель мощности.

Недостатком таких клапа но в является постоя нный ра сход сжатого воздуха в щели между торцом передающего сопла и заслонкой при перекрытом управляющем пневматическом элементе. ,Предлагаемый клапан отли чается от известных тем, что передающее сопло, вывтолнено ic соотношением диаметра услоаного прохода канала к диаметру BinHcBHHQH в плоскость торца сопла окружности не менее />o и,заслон ка присоединена к приводу на упругой подвеске.,Такое вьсполнение кла па на позволяет упростить его ко нструкцию, увеличить надеж; ность в ра боте .и уменьшить потери сжато го воздуха.

На фиг. 1 схематично,показан о писываемый клапан, общий вид; на фиг. 2 — у пра вляющий элемент.

Клапан состоит из электромагнитного привода 1, пневматического мембранного усилителя 2 и управлякнцего элемента, вьвпол ненного в виде передающего 8 и приемного 4 сопел с расположенной между ними заслонкой б.

При отсутствии .командного электрического сигнала заслонка б под действием пружинны б удерживается между,со плами 8 и 4. Из передающего сопла 8 вытекает сжатый воздух, который между заслонкой и этим соплом создает разряжение, в результате чего заслонка lnpHTHil HâBåòñÿ к соплу и прикры10 вает его. В приемном со пле 4 и командной камере А усилителя 2 давление равно атмосферному, следовательно, усилитель закрыт.

При поступлении командного электрического сипнала электрома|гнит притягивает якорь,со

15 связанной с ним заслонкой и сжатый .воздух из передающего сопла начинает поступать в приемочное сопло и командную камеру А усилителя, вызывая его срабатывание.

Электропневматический клапан, содержащий электроMBiI.нитный привод, управляю25 щий пневмати|ческий элемент, выполненный .в виде передающего и приемного сопел с расположенной между ними заслонкой, и пневматический усилитель мощности, отличаюи1ийся тем, что, с целью упро ще ния конструк30 ции, увеличения .надеж но сти и уменьшения

359470

4 в плоскость торца сопла окружности не менее />0 и за слонка 1присоеди нена к приводу на упругой подвеске. фиг. 1

Фие. 2

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко

Заказ 4191/11 Изд. № 1749 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 4 потерь сжатого воздуха, передающее сопло вь1пол нено с соотношением диаметра усло вного прохода канала к диаметру вписанной

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Сапунова

Электропневматический клапан Электропневматический клапан 

 

Наверх