Устройство для подвески индукционных датчиков

 

359584

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои>9 Советсиив. Срприелистисескив

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства №

Заявле.но 28.1Х.1970 (№ 1478412/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 9.1.1973

М. Кл. G Oln 27/86

Комитет по делам иеобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.179.14 (088.8) I

B. Л. Байдаков, Б. Ф. Сажнев, Н. И. Сушков и Е. И. Успенский

Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ИНДУКЦИОННЫХ ДАТЧИКОВ

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в рельсовой дефектоскопии.

Известно устройство для подвески индукционных датчиков к рельсовым дефектоскопам, содержащее неподвижно установленный на корпусе дефектоскопа кронштейн, движущуюся над головкой рельса «лыжу», кинематически связанную одним концом с кронштейном, и закрепленный на другом ее конце индукционный датчик.

Однако надежность известного устройства недостаточная, так как «лыжа» скользит нъ посредственно по головке рельса, что приводит к нестабильности параметров зазора между датчиком и головкой рельса.

Для повышения надежности дефектоскопии, предлагаемое устройство снабжено второй

«лыжей» с закрегленным на ее конце индукционным датчиком, двумя рычагами, одними концами подвижно закрепленными на кронштейне, а другими концами жестко связанными с концами «лыж», и двумя упорами, установленньп|и посредством резьбовых соединений на рычагах.

При этом между «лыжей» и головкой рельса обеспечивается некоторый зазор, а при реверсивном движении дефектоскопа функционирует вторая «лье а>> такоке с зазором относительно головки рельса, регулируемым упор ами на рычагах.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — эскиз рычага с

5 «лыжей».

Устройство содержит кронштейн 1, два вращающихся относительно его рычага 2 с установленными на них упорами 8, две «лыжи» 4 с установленными на их концах индукционны10 ми датчиками 5, пружину б, закрепленную между концами «лыж», и защелки 7. Кроме того, на фиг. 2 представлен контролирующий рельс 8.

Устройство работает следующим образом.

15 При движении рельсового дефектоскопа одна из «лыж» (в зависимости от направления движения) скользит с небольшим зазором относительно головки рельса вдоль его. Зазор устанавливают упор ами >. В индукционном

20 датчике 5 создается э. д. с., по которой судят о состоянии контролируемого рельса. Посредством защелок 7 фиксируют «рабочие» и

«нер абочие» положения «лыж».

25 Предмет изобретения

Устройство для подвески индукционных датчиков к рельсовым дефектаскопам, содержащее неподви>кно $ ñòàíîüëåíù тй на корпусе

30 дефектоскопа кронштейн, движущуюся над

359584 иг. 2

Составитель А. Духаннн

Редактор В. Новоселова Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Сапунова и Е. Михеева

Заказ 4230/11 Изд. № 1807 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 головкой рельса «лыжу», кинематически связанную одним концом с кронштейном, и закрепленный на другом ее, конце индукционный датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дефектоскопии, оно снабжено второй «лыжей» с закрепленным на ее конце индукционным датчиком, двумя рычагами, одними концами подвижно закрепленными на кронштейне, а другими — жестко связанными с концами «лыж», и двумя упорами, установленными на рычагах посредством резьбовых соединений.

Устройство для подвески индукционных датчиков Устройство для подвески индукционных датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для внутритрубных обследований трубопроводов, рассчитанным на перемещение по обследуемому трубопроводу потоком транспортируемого по нему продукта, и может быть использовано для контроля технического состояния трубопроводов, предназначенных преимущественно для дальней транспортировки нефтепродуктов и природного газа

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля структуры металла протяженных ферромагнитных и неферромагнитных изделий, в частности насосных штанг, используемых при механизированной нефтедобыче, и предназначено для экспресс-индикации структурной неоднородности материала изделий, связанной с нарушением режима при объемной термообработке в процессе изготовления, а также структурной неоднородности, возникшей в процессе эксплуатации изделия

Изобретение относится к техническому диагностированию магистральных трубопроводов и может быть использовано для диагностирования уложенных магистральных нефтепроводов и газопроводов

Изобретение относится к области прикладной магнитооптики, в частности к методам неразрушающего контроля материалов на наличие дефектов, и может быть использовано при выявлении дефектов в изделиях, которые содержат ферромагнитные материалы, а также в криминалистике
Наверх