Устройство для автоматической регистрацир движущихся экипажейй/^

 

359687

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1971 (,% 1616247/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано,21.Х1.1972. Бюллетень № i35

Дата опубликования описания 27.П1.1973

М. Кл. G 08g 1/01

Комитет оо делан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 681.174(088 8) Авторы изобретения

1О. И, Федорченко, В. А. Штыков, В. А. Мухин, Ф. Г. Усманов н В. П. Бобров

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики

Заявитель иПЮ00-И В%-"!":., . ;УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИ БИБЛ11С БК .

ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ

Изобретение относится к устройству для автоматической регистрации движущихся экипажей и может быть применено для получения информации об интенсивности движения па заданном участке магистрали или,в системах регулирования уличного движения.

Известно устройство обнаружения экипажей, разработанное :проектной конторой

«Мосгортранспроект», содержащее генератор синусоидальных колебаний, усилитель переменного тока, диодный детектор, усилитель постоянного тока, выходной бесконтактный и релейный каскады.

Чувствительный элемент является составной частью колебательного контура генератора. Проходящие экипажи изменяют параметры этого. элемента схемы, в р езультате чего происходит срыв генерации, что исключает возможность регистрации других экипажей, проходящих над чувствительным элементом.

Целью изобретения является регистрация проходящих экипажей даже,при наличии неподвижного экипажа над чувствительным элементом, а также уменьшение .влияния внешних климатических условий на чувст вительность детектора, Это достигается подключением пороговых элементов соответственно к усилителю тока, соединенному с генератором синусоидальных колебаний, и к выходному усилителю, подключенному к релейному блоку.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема управления током под5 магничивания.

Блок-схема на фиг. 1 содержит генератор

1, у которого индуктивным элементом колебательного контура является чувствительный элемент 2, усилитель 8 гармонических коле10 баний, детектор 4, пороговые элементы 5 и б, усилитель 7 тока пюдмагничивания, выходной усилитель 8 и релейный блок 9.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии генерации или недостаточ15 ной амплитуде электрических колебаний, поступающих с усилителя 8, уровень нап ряжения на выходе детектора 4 меньше уровня срабатьввания порогового элемента 5. При этом транзистор Т> (см. фиг. 2) закрыт, .кон20 денсатор Ст медленно заряжается через резисторы Ri и 14, в результате чего ток через транзистор Т2 увеличивается, что, в свою очередь, п риводит к увеличению тока через обмотку подмагничивания катушки, которая яв25 ляется индуктивным элементом резонансного контура обратной связи генератора. С увеличением тока лодмагничивания уменьшается индуктивность катуцтки L, и комплексное сопротивление контура обратной связи генера30 тора. С увеличением тока подмагничивания

359687

8ыхж7 уменьшается индуктивность катушки L, и комплексное сопротивление контура обратной связи на частоте генерации генератора стремится к минимальному значению, при котором напряжение на выходе детектора превы шает уровень срабатывания порогового элемента 5, .в результате чего транзистор Т1 открывается и конденсатор С1 начинает разряжаться через рези стор Р и транзистор Т,.

Ток в обмотке подмагничивания катушки уменьшается, что приводит к увеличению комплексного сопротивления цепи обратной связи, в результате чего амплитуда генерируемого напряжения уменьшается до минималь. ного значения, при котором напряжение на детекторе становится меньше уровня срабатывания порогового элемента 5, транзистор

Т1 закры1вается и цикл регулирования тока подмагничивания повторяется.

Приближение экипажа с металлической массой к чувствительному элементу вызывает более быстрое изменение его параметров, чем изменение тока подмагничивания в контуре обратной связи, компенсирующего воздействие изменений параметров чувствительного элемента:на условия генерации.

B результате этого происходит срыв генерации илн значительное уменьшение амплитуды генерируемого напряжения, при которой напряжение на выходе детектора становится меньше уровня срабатывания порогового элемента б (фиг. 1), вследствие чего он опрокидывается и сигнал с его выхода поступает на

5 выходной усилитель 3 и далее на релейный блок 9.

При остановке экипажа над чувствительным элементом ток в обмотке подмагничивания возрастает до тех пор, пока не восстано10 вится генерация, после чего детектор может регистрировать другие экипажи, проходящие над чувствительным элементом.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической регист рации движущихся эки пажей, содержащее датчик, расположенный под проезжей частью улицы, соединенный с генератором синусо20 идальных колебаний, подключенным через усилитель |к детектору, соединенному с,пороговыми элементами, усилитель тока, выходной усилитель и релейный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ра25 боты устройства, в нем пороговые элементы подключены соответственно к усилителю тока, соединенному с генератором синусоидальных колебаний, и к выходному усилителю, подключенному к релейному блоку..

359687 игра ору

Фиг. 2

Составитель H. Макаренко

Техред Е. Борисова Корректоры: Л. Новожилова н Е. Михеева

Редактор Б. Нанкина

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 607/10 Изд. № 1859 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматической регистрацир движущихся экипажейй/^ Устройство для автоматической регистрацир движущихся экипажейй/^ Устройство для автоматической регистрацир движущихся экипажейй/^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх