Способ управления газотурбиппой судовой установкой при маневре корабля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 12.1V.1971 (№ 1650027/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 22,I.1973

М, Кл. В 63h 21/16

F 02с 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров

СССР

УДК 629.12.81.621.125 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Берденников и В. П. 111пак

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ

СУДОВОЙ УСТАНОВКОЙ ПРИ МАНЕВРЕ КОРАБЛЯ

Изо бретение относится к кораблевождению.

Известные способы управления газотур бин|ной судовой установкой при маневре корабля предусматривают подачу топлива в газогенератор и газа в турбины перед него,и зад него хода.

Цель изобретения — уменьшение времени перехода судна с одного установившегося режима движения на другой. Для этого одновременно перераспределяют подачу газа мегжду турбинами переднего и зад него хода и уменьшают пода чу топлива в газогенератор до минимального значения, а после онижения оборотов гребного винта до установленной зада иным маневром величины расход топлива увеличивают до,номинального и прекращают под вод газа к турбине, вращав щей в.инт до;начала маневра.

Газогенератор 1 (сот. чертеж) через органы 2 газораспределения нагнетает газ в турбины 8 m 4:соответстве н но переднего и заднего хода, которые через редуктор 5 приводят во вращение гребной вал б и винт 7. На установившемся движении судна при помощи органов 2 газораспределения газ-от газогенератора 1,подводится только к турблне переднего или заднего хола в зависимости от направления движения. При этом подводимая к винту мощность определяется расходом топлива, подаваемого в газогонератор.

При осуществлении маневра, связанного с уменьшением скоростги хода или изменен нем

5 на правления движения судна, в на чаде маневра одновременно обеспечивают реверс гребного вала б путем перераспределения газа между турблной переднего 8 и заднего 4 хода с помощью органов 2 и уменьшают поля10 чу топлива в,газогенератор 1 до ми нимального значения, определяемого устойчивостью работы газотурбннной установки. После онижен ия оборотов гребного вала до .некоторой величины, определяемой соотношением инер15 цион ностей корпуса корабля, роторов,валовинтовой группы и системы управления, расход топлива увеличивают до номинального 1 прекращают подвод газа |к турбине, вращавтпей винт до начала маневра. Такая последо20 вательность операций позволяет осуществить реверс гребного вала за минимальное время ги обеспечить эффективное торможение судна в самом начале маневра.

Увеличением расхода топлива до:номпналыного значения и прекращен нем подвода газа ê турбине,,вращав|щей гребной винт до начала маневра, получают на винте максима IbHQ возможные лля да нгно го двигательнодвижительного гкомллекса д вижущие силы на

Зо всем протяжении маневра и обеспечить пере360272

Составитель В. Левицкий

Техред A. Камышникова

Редактор Т. Фадеева

Корректоры T. Гревцова и Е. Михеева

Заказ 688/2353 Изд. Ко 1797 Тираж 406 Подписи.>е

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ход судна на задан ную скорость за минимальное время.

При изменении скорости хода судна до заданной величины с целью .стабилизации режима движения поддержание достигнутой скорости хода осуществляют вначале путем, перераспределения расхода газа между турбинами о и 4 с,помощью органов 2 газо распределения, а затем — воздействием на расход топлива с одновременным прекращением подачи газа в турбину, вращающую винт в направлении,:противоположном требуемому.

Предмет изобретения

Способ управления газоту рбинной судовой устаноакой при маневре корабля с применением opralHQIB подачи топлива в газогенератор и rasa в турбины переднего и заднего хода, отличающийся тем, что, с целью умень5 шения времени перехода судна на новый режим движен ия, од новременяо лерераопределяют подачу газа между турбинами переднего и зад него хода и уменьшают подачу топлива в газогенератор до ми нимально го значе10 сия, а после снижения оборотов гребного винта до установленной зада иным маневром величи ны расход тоалива увеличивают до номиналь но го и прекращают подвод гана к турбине, вращавшей виконт до начала маневра.

Способ управления газотурбиппой судовой установкой при маневре корабля Способ управления газотурбиппой судовой установкой при маневре корабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх