Библиотека iзадвижка

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

360495

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11Х.1970 (№ 1436223/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

П риоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.1.1973

М. Кл. F 16k 3/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

М. С. Фейгельман

Заявитель

ЗАДВИЖКА

Изобретение oiIносится,к области арматуростроения и может быть использовано, в частности, в нефтяной промышленности.

Известны зад виж ки, в которых уплотнительная омагкка автоматически подается к за порному ор! ану.

Предлагаемая задвиж|ка отличается тем, что BopLUe!Hb дланя подачи смазки BbIIIIQJIнен дифференциальным и под поршневое простраогство большей ступени связанно каналами с,внутрен ним пространством задвижки и атмосферой периоди чеоки открываемымн ка налами.

Это обеспечивает периодическую подачу .смазки к за пор ному op!I any.

На фи г. 1 изображена задв и ж ка, общий ви,д; на фиг. 2 — ра зрез .по А — А на фиг. 1.

3 а|ивHIHI!Kа состоит из кор|пуса 1, закрываемого кры шкой 2, маховичка 3, ш пи нделя 4 и холодовой гайки 5. В нутри mop!IIyca находится затвор, со стоя щий из двух плашек б и 7, прижатых пружинна ми 8 к седлам 9 н 10,со стороны вход но го 11 и выход|ных 12 патрубков.

В:корпусе 1 имеются две симметричные расточ ки, образующие цил и ндры 13 и 14, в которых установлены порш(ни 15 и 1б. Каж,дый из 3iTHx по репей упирается в поршень

17 меныпего диаметра в .цилиндрах 18. Цилинд р 18 каналом а соединяется с кольцевой канавкой б, распюложенной на поверхности цили ндричеокой части седла 9 и дальше че рез,канал в с кольцевой ка навкой г íà vlIIлотнительной,поверхности седла. б Кольцева,я ка на вка б каналами д и е в теле корпуса задвижки соеди няется с ни ппелем (на чертеже не показа и) на наружной ,поверхопости корпуса задвижяи, имеющим обрапный клайна и. Через ниппель осуществляет10 ся за|пол нение pa!6oiaoI.O цили ндра уплотнительной смазкой.

ПространcTIB Q А .между BBpxlHHM 15 и .нижни м по:р шнем 17 ка налами ж и 3 соединяется с атмосферой. Ка нал з с помощью разрядной

15 пробки 19, имекхщей отверстие и, н шарика

20 может быть за|крыт ил и сообщен с атмосферой. Ка налы ж и з пересекаются ка налом к. Система трех!I

20 внутренней полостью задвижки HJIH с атмоcферой. Канал к перекры вается вентилем 21.

Перед открытием задвижки подают смазку на уплотнительные поверхности плашки и седла. Для этого с помощью штока 22 про25 из водят пе ре крытие,канала к. При этом давлен ие из в нутрен ней полости кор пуса задвижки перестает поступать через каналы к и ж в,полость А между больши м 15 и малым

17 поршнями. Разрядной пробкой 19 освобождается шарик 20 и через, каналы ж и з в,кор360495

Предмет изобретения

А -А

Фиг 2 фиг !

Составитель И. Филиппова

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Народная

Корректор И. Божко

Заказ 682/2276

ЦН

Изд. № 1816 ираж Подписное

Ц ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб„д. 4/5

Тин. Харви. фил. вред. «Патент» пусе задвижки и канал и в разрядной пробке полость А сообщается с атмосферой.

Это снижает давление в этой полости до атмосферного.

При этом система, состоящая из большого и малот о цили ндро в, ра ботает ка к система дифференциальных цилиндров, т. е. давление, действующее на больший поршень, равное давлению внутри корпуса задвижки, за счет соо"пношевия пло щадей этих цилиндров преобразуется в повышенное давление внутри цилиндра с меньшим диаметром.

Это отношение подбирается таким образом, чтобы давление,в малюем ц илвнйре, а следовательно и в кольцевой уплопнительной канавке г седла, создавало силу, достаточную д ля,отжатия пла ш ки б.

В зазор, образовавшийся между уплотнительными поверхностями плашки и седла, устремляется смазка из цилиндра 18,,и после подачи на уплотнительные поверхности оиределенной порции смазки заворачивается разрядная пробка 19 до упора в шарик 20, при этом канал и разобщен с атмосферой.

С помощью штока 22 открывается отверстие канала к. Давление из корпуса через каналы к и ж поступает в пространство А между поршнями, при этом давление,в обоих цилиндрах будет равно давлению внутри корпуса задвижки. Сила давления среды в корпусе становится больше отжимающей силы в канавке г и плашка б, сжав поступившую порци.о смазки, прижимается к седлу 9. При этом уплотнительные поверхности окажутся обильно смазанными. Далее производится открытие задвижки, Перед открытием задвижки операция по подаче смазки на уплотнительные поверхности повторяется.

Задвижка, в корпусе которой расположен шпиндель и запорный орган с канавками под уплотннтельную смазку, подаваемую из резервуара под воздействием поршня по каналам, выпол ненны м в .седле и корпусе, отличающаяся тем, ччто, с целью о беапечени я периодичес кой подачи смазки, поршень для подачи смазки выполнен дифференциальным и подпоршневое пространство большей ступени связано каналами с внутренним пространством задвижки и атмосферой. перкодически открываемыми кла па нами.

Библиотека iзадвижка Библиотека iзадвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 554442

Задвижка // 1174651

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.
Наверх