Способ изготовления трехслойных конструкций с сотовым заполнителем

 

ОП ИСАНИЕ 361И7

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Созз Советских

Социалистических

Республик ч

Зав".тсимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06Л 11.1970 (№ 1448234. 40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.ХИ.1972 Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 13.II.1973

М. 1(л. В 64с 3, 20

Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.021.7 (088.8) Авторы изобретения

А, H. Бабошкин, В. Г. Бессонов, A. Г. Гирченко, Л. А. Дыменко и 3. А. Интенберг

Специальное конструкторское бюро Института механики

АН Украинской ССР

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам изготовления трехслойных конструкций с сотовым заполнителем, предназначенных, в частности, для использования в крыльях и фюзеляжах летательных аппаратов.

Известный способ изготовления трехслойных конструкций с сотовым заполнителем, основанный на соединении между собой гофрированных полос с последующей их укладкой между несущими обшивками, не обеспечивает необходимой жесткости и прочности трехслойной конструкции.

Предложенныи способ не имеет указанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что скрепленные между собой гофрированные полосы заполнителя оплетают по спирали покрытой соединительным соста вом арматурой и наматывают плотно прилегающими витками на одну из несущих обшивок.

Предложенный спосоо изготовления трехслой ных конструкций повышает их жесткость и прочность.

На чертеже изображена схема изготовления трехслойной цилиндрической конструкции с сотовым заполнителем.

Полосы 1 — 8 алюминиевой фольги сматывают с рулонов 4 — 6 и подают в гофрирующие механизмы 7 — 9 (пары гофрирующих роликов). Шаг гофров всех полос одинаковый, а высота гофров полос 1 и 8 меньше, чем полосы 2. Затем все полосы подают на контактные ролики 10 сварочного аппарата, где пх соединяют сваркой по полкам гофров, Соединенные между собой полосы 1 — 8 подают в оплеточный механизм 11, с помощью которого их оплетают по спирали стеклонитью 12, пропитанной эпоксидным соединительным составом.

10 На технологическую оправку 13 наматывают внутренний несущий слой стеклоарматуры 14, пропитанной эпоксидным связующим.

Поверх слоя 14 наматывают заполнитель из плотно прилегающих друг к другу витков оплетенных полос 1 — 3.

Поверх заполнителя наматывают наружный несущий слой 15 из пропитанной эпоксидным связующим стеклоарматуры.

Затем связующее отверждают и в процес2С се термообработки происходит соединение полос 1 — 8 заполнителя между собой н с несущими обшивками 14 и 15.

Способ изготовления трехслойных конструкций с сотовым заполнителем, основанный на соединении между собой гофрированных полос с последующей их укладкой между иезО сущими обшивками, отличающийся тем, что, 361117

Составитсль Д. Петрейков

Текред Т. Ускова Корректоры Е. Талалаева и A. Дзесова

Редактор В. Левитов

Заказ 733/3 Изд. № 14 Тиратк 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» с целью повышения жесткости и прочности трехслойных конструкций, гофрированные Iloлосы заполнителя оплетают по спирали покрытой соединительным составом арматурой и наматывают плотно прилегающими витками на одну из несущих обшивок.

Способ изготовления трехслойных конструкций с сотовым заполнителем Способ изготовления трехслойных конструкций с сотовым заполнителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления сложнопрофильных изделий из композиционных материалов методом непрерывной автоматизированной намотки, преимущественно неосесимметричных аэродинамических силовых элементов конструкции типа крыльев самолета, лопастей вертолета, воздушных и водяных винтов, силовых установок насосов, компрессоров, вентиляторов, рулей управления и пр., и может быть использовано в авиа-, судо-, автостроении и других современных отраслях промышленности

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала (КМ) с выполненным в ней отверстием и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ является нижней обшивкой основного крыла ЛА. Конструкция содержит конструктивный элемент (КЭ) с отверстиями и смежный КЭ. Отверстия являются отверстиями доступа. Нижняя обшивка основного крыла образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении основного крыла и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Смежный КЭ соединен с боковым участком КЭ с отверстиями. КЭ с отверстиями и смежный КЭ выполнены таким образом, что воспринимают растягивающую нагрузку и/или сжимающую нагрузку, действующую в продольном направлении крыла. Полная жесткость КЭ с отверстиями при растяжении и/или сжатии в продольном направлении крыла ЛА ниже, чем полная жесткость смежного КЭ при растяжении и/или сжатии в продольном направлении. Также конструкция из КМ может являться обшивкой фюзеляжа ЛА. Обшивка фюзеляжа образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении фюзеляжа и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Отверстия при этом являются отверстиями, используемыми в качестве окон, в которые вставлен оконный материал. Достигается снижение веса конструкции из КМ, снижение концентрации напряжений, возникающих у периферической кромки отверстий, упрощение конструкции укрепления кромки отверстий. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер имеет в поперечном сечении волнообразную форму и делится на первую часть, начинающуюся в толще обшивки и образованную дополнительными продольными монослоями стрингеров, вторую часть, у которой непродольные монослои обшивки выложены отдельными полосами, и третью часть, образованную продольными и непродольными монослоями стрингеров выше последнего верхнего слоя укладки обшивки. Непродольные монослои выходят на края волны и с нахлестом покрывают нижележащие непродольные монослои. Слои в срединной части сечения стрингеров могут быть выполнены горизонтальными так, что верх волны имеет гладкий горизонтальный участок. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения стрингера с обшивкой. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из композиционных материалов (КМ), в частности крыльев и крыльевых устройств. Крыло ЛА из полимерных КМ имеет обшивку, расположенные вдоль размаха крыла лонжероны и ребра жесткости - внутренние нервюры на основе стекло-, углеткани (углеленты). Обшивка содержит верхнюю и нижнюю оболочки и состоит из наружных слоев на основе стекло-, углеткани (углеленты) и внутреннего между ними слоя из пенопластового заполнителя. Верхняя и нижняя оболочки обшивки крыла, переходящие в корневой и концевой частях крыла в нервюры, и лонжероны изготовлены методом инфузии связующего с полимеризацией материала в соответствующих матрицах, с соединением оболочек между собой у передней и задней кромок крыла посредством клеевой пленки, нанесенной на сопряженные соединительные поверхности. В средней вдоль профиля части крыла соединение верхней и нижней оболочек выполнено с помощью лонжеронов через парные приформовочные угольники, изготовленные из углеткани со связующим и предварительно установленные через клеевую пленку на внутренние поверхности верхней и нижней оболочек обшивки, соединение которых с лонжеронами, введенными между ними, осуществлено также посредством клеевой пленки. Внутренние нервюры изготовлены методом инфузии связующего и соединены с верхней и нижней оболочками и с лонжеронами через введенную между соединяемыми поверхностями клеевую пленку. Достигается повышение качества изготовления наружных поверхностей крыла при одновременном обеспечении надежности и прочности конструкции крыла, снижение веса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции из композитного материала (КМ) с отверстиями и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ, который удлинен в продольном направлении крыла, содержит множество выполненных в нем отверстий и изготовлен из армированного волокнами пластика, и подвергается растягивающей нагрузке и/или сжимающей нагрузке в продольном направлении. Жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в продольном направлении в периферийной краевой области вокруг отверстия меньше, чем жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в продольном направлении в другой области, окружающей периферийную краевую область. Каждое отверстие представляет собой отверстие для доступа, выполненное во внешней обшивке нижней поверхности крыла ЛА. Также продольное направление может быть продольным направлением фюзеляжа, при этом каждое отверстие будет представлять собой отверстие иллюминатора, выполненное во внешней обшивке фюзеляжа ЛА. Достигается исключение концентрации напряжения в периферийных краевых участках отверстий, снижение массы конструкции. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к композитной конструктивной панели задней кромки элемента летательного аппарата (ЛА). Панель задней кромки содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, заднюю кромку, соединяющую верхнюю и нижнюю поверхности. При этом верхняя поверхность и нижняя поверхность соединены поперечными элементами жесткости. Причем панель выполнена в виде единой цельной детали, формирующей выполненные за одно целое друг с другом верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, заднюю кромку и поперечные элементы жесткости. При изготовлении панели стержни, каждый из которых частично окружен покрывающей оболочкой, располагают на несущей оболочке на участке такой длины, что обеспечена возможность сгиба несущей оболочки. Затем несущую оболочку загибают, накладывая ее на обернутые стержни. Далее панель полимеризуют, присоединяя слои покрывающей оболочки к несущей оболочке и формируя поперечные элементы жесткости, после чего стержни извлекают. Достигается отличная аэродинамическая целостность у задней кромки, повышение жесткости, прочности, простота изготовления. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и касается складываемых аэродинамических поверхностей из композиционных материалов (КМ). Консоль складной аэродинамической поверхности из полимерного КМ, выполненная из углепластика или стеклопластика и по интегральной схеме, состоит из металлического кронштейна и композиционной коробчатой многостеночной конструкции. Коробчатая конструкция выполнена в виде моноблока, состоящего из замкнутой обшивки и стенок, который изготовлен методом вакуумного безавтоклавного формования за один технологический переход. Кронштейн со стороны крепления консоли выполнен в виде гребенки с пазами, образованными стенками, соединяющими вытянутые вдоль пазов поверхности сопряжения кронштейна с моноблоком. Расположение пазов соответствует расположению стенок моноблока, которые выполнены с возможностью свободного входа в соответствующие пазы для крепления кронштейна с моноблоком. Достигается повышение надежности, точности конструкции, улучшение аэродинамических характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и касается панелей крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов. Панель содержит обшивку с гладкой пологой геометрической формы наружной поверхностью и скрепленный с ней силовой набор в виде системы перекрещивающихся ребер, состоящих из слоев, скрепленных полимерным связующим, однонаправленных высокопрочных и/или высокомодульных нитей и/или тканей. Причем в пространстве между ребрами расположен пористый материал с образованием с последними эквидистантно наружной поверхности обшивки сплошной гладкой поверхности, на которой расположены скрепленные с ней клеем или полимерным связующим в продольном направлении панели между продольными ребрами пропитанные связующим полосы тканого материала с ориентированными перпендикулярно к поверхности отбортовками, пространство между которыми заполнено пропитанным полимерным связующим, ориентированным по направлению расположения полос, однонаправленным армирующим материалом с образованием облицованных с боковых сторон тканым материалом силовых стрингеров, составляющих единое целое с продольными ребрами силового набора. Достигается повышение прочности и надежности соединения обшивки с силовыми стрингерами, упрощение изготовления. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх