Всесоюзная

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36И9О

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. С 10b 31 02

Заявлено 06.Ч11.1970 (№ 1458121 23-26) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15.Ч.1973. Вюллетень .хе 21

Дата опубликования описания 4.V11.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Мииистров

УД К 66.023.092.89 (088 82

Авторы изобретения

В. С. Весна, Б. Д. Гольтман, В. С. Китель, С. В. Костенко, В. П. Ореховский и В. Т. Солобай

Государственное конструкторское бюро коксохимического

3 аявитель

ВАГОН ДЛЯ

Изобретение относится к коксохимическому. машиностроению, в частности к вагонам для загрузки коксовых печей угольной шихтой.

Известные вагоны для загрузки коксовых печей угольной шихт ной содержат корпус, механизмы для набора шихты :из бункеров угольной башни, транспортировки шихты к коксовой печи и загрузки шихты в печь. Недостаток этих устройств заключается в том, что они сложны, не обеспечивают высокой эффективности, упрощения эксплуатации и повышения точности работы.

Цель изобретения — упростить управление, эксплуатацию вагона, а также повысить точность работы.

Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что оно содержит взаимосвяза нные автономные программные узлы, регулирующие работу группы механизмов по набору ш|ихты в бункеры вагона, транспортированию шихты к печ и, загрузке шихты в печь и обслу живанию стояков, программный узел очередности обслужива ния коксовых печей и затворов угольной башни и корректировочные узлы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон для загрузки коксовых печей, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; па фиг. 3 — блок-схема программного устройства очередности оослуживания коксовых печей и затворов угольной башни; на фпг. 4 — блок-схема автономного программного устройства управления группой механизмов передвижения вагона; на фиг. 5 — схема блока реализации команд; на фиг. б — схема блока формирования «ползучей» скорости; на фиг. 7 — с ема автономного программного устройства набора шихты

10 в бункеры вагона из бункеров угольной башни; «а ф;г. 8 — автономное программное устройство обслуживания стояков; на фиг. 9 автономное программное устройство загрузки коксовых печей шихтой.

Вагон для загрузки коксовых печей (см. фиг. 1 и 22 имеет портальную металлоконструкцию 1, на которой установлены бункера

2 для угольной шихты, загружаемой в печь, 20 кабину 8 машиниста с пультами управления и кабину 4 с размещенными в ней панелями электропусковой аппаратуры и программными устройства ми. Металлоконструкция опирается на четыре ходовые тележки 5 с при25 водами О (мехалсизмы передвижений вагона).

Каждый бункер вагона имеет в верхней час ти привод 7 для открывания затворов 8 угольной банши, а в нижней части — секторный затвор 9, размещенный в кожухе, и телескопический узел 10 для направления потока

361190 шихты в люк 1(печи. Приводы 12 для открыьания затворов 9 установлены на рабочей площадке машины. Каж дый бункер, кроме того, имеет механизм 18 для с.ьема и установJ(H крышек загрузочных люков коксовых печей. Приводы 14 механизмов для съема крышек загрузочных люков смонтированы на рабочей площадке вагона.

Вагон снабжен двумя механизмами 15 для чистки колен стояков 16 и механизмами 17 для открывания крышек 18 и клапанов гидрозатворов стояков 16. На бункерах вагона размещены,датчики 19 контроля за сходом шихты из угольной башни, датчики 20 контроля наполнения бункеров углевагона, датчики 21 и 22 контроля схода шихты из бункеров 2 вагона в коксовую печь и датчики

28 контроля снятой крышки люка. Кроме того, имеются средства для блокировки механизмов, обеспечивающие безопасность работ и предохраняющие механизмы от поломок.

Управление работой вагона в целом и его механизмами в а втоматическом режиме, в соответствии с заданной программой загрузки коксовых печей, осуществляется (см. фиг. 3) посредством программного устройства 24 очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни, автономного программного устройс пва 25 управления группой механизмов передвижения вагона, автономного программного устройства 26 набора шихты в бункера вагона из бункеров угольной башни, автономного программного устройства 27 обслуживания стояков, автономного программного устройства 28 загрузки коксовых печей шихтой, устройства 29 связи с коксовыталкивателем и устройства 80 контроля установки вагона по оси.

Программное устройство 24 содержит узел 81 включения программного устройства

24, запоминающее устройство 82, задатчик

88, счетчик 84, датчик 85 грубого счета меток

86, датчик 87 точного счета меток 88 и блок

89 управления а втономными программными устройствами 25, 26, 27 и 28.

Узел 81 состоит из переключателя (УПР), кнопок для изменения задания в задатчике

88 и реле для размножения контактов переключателя (1РУПР, 2РУПР). Запоминающее устройство 82 представляет собой группу реле (1РО, 2РО, 3PO), осуществляющих запоминание выполнения технологических операций по набору шихты в бункера вагона, обслуживанию стояков и выгрузки шихты в камеру коксовой печи. Задатчик 88 и счетчик

84 выполнены на базе счетно-шаговых реле (типа E526), ламели которых включены так, что оор а зуют цепи совпадения. В качестве датчиков 85 и 87 используются индуктивные датчики, импульсно-связанные со счетчиком 84.

В качестве меток 86 и 88 используют стальные шунты, размещенные по осям рядов затворов угольной башни и осям коксовых печей.

l0

9,)

Блок управления 89 представляет собой группу реле (РНШ, ОС, НЗ, НТ), при помощи контактов которых осуществляется выдача команд в автономные программные устройства 25, 26, 27 и 28.

Автономное программное устройство 25 для управления группой электродвигателей приводов 6 передвижения вагона (см. фиг. 4) состоит из следующих функциональных блоков: блока 40 реализации команд, поступающих из программного устройства 24 очередности обслуживания коксовых печей; блока

41 управления главным замедлением, блока

42 формирования «ползучей» скорости, блока

48 автоматической устано вки вагона по оси обслуживаемой печи или ряда затворов угольной башни, блока 44 информации о выполнении операции и связи с другими программными устройствами, а также включает магнитные контроллеры 45 управления приводами 6 вагона.

В блок 40 реализации команд из программного устройства 25 поступают три команды: «начало движения», «главное замедление», «точный останов».

Блок 40 реализации команд (см. фиг. 5) содержит реле 1РНА, РВЗ, РТ1, РТ2 и

РАБСУ, ключ 1УП и кнопку управления

КПР.

Ключ 1УП служит для выбора режима работы автономного программного устройства

25. Кнопка КПР предназначена для включения в работу автономного программного уст ройства 25 при полуавтоматическом режиме управления вагоном. Реле 1РНА включается в автоматическом режиме управления, когда вагон готе в к передвижению. Реле РВЗ служит для создания - выдержки времени на включение передвижения вагона. Реле РТ1 и

РТ2 срабатывают при поступлении команды

«главное замедление» и включают блок 41 управления главным замедлением и магнитные контроллеры 45. Реле РАБСУ срабатывает при поступлении команды «точный останов» и включает блок 42 формирования «ползучей» скорости и блок 48.

Блок 41 управления главным замедлением управляет динамическим торможением вагона и состоит из выпрямителя В, выполненного на кремниевых диодах, включенных по схеме Ларионова, магнитного усилителя МУ, тахогенератора ТГ, потенциометрического задатчика закона торможения ПДТ, реле времени РВ2 и контакторов для коммутации силовых цепей динамического торможения

1ДТ, 2ДТ, ЗДТ, 4ДТ и 5ДТ. Потенциометрический задатчик ПДТ выполнен на базе реле типа Е526, которое,управляет потенциометром ПТ. Напряжение с потенциометра ПТ, изменяющееся по закону заданного режима торможения, подается на обмотку управления

МУ-ОУ1. Налр яжение с гахогенератора ТГ, изменяющееся пропорционально скорости передвижения вагона, подается на обмотку упра вления МУ-ОУ2. На ОУЗ подается необхоь

IO

6О б5 дпмое напряжение смещения. Напряже .ие, подаваемое на ОУ4, обеспечивает характеристики динамического торможения при сопротивлениях в роторных цепях электродвигателей, равных r, =0,2 и r =. 0,4 (в относител,nbix единицах).

Блок 41 главного замедления управляет магнитными контроллерами 45 и обеспечивает снижение скорости вагона до заданной величины «ползучей» скорости при постоянной величине тормозного пути независимо от внешних условий (изменение загрузки вагона, ветер и т. д.).

Блок 42 формирования «ползучей» скорости (см. фиг. 6) состоит из реле РКС, РТО1 и РТ02, которые выполняют переключение схемы магнитных контроллеров 45 таким образом, что группа из четырех электродвигателей включается в двигательный режим па заданных механических характеристиках, а вторая группа из четырех электродвигателей включается в режим динамического торможения. Включение блока производится в функции пути, проходимого вагоном (реле

РАБСУ), или в функции скорости (реле контроля скорости РКС) при снижении скорости до заданного предела.

Блок автоматической установки 48 состоит из реле РП1, РП2, РПЗ, 1РНВ, 2РНВ, 1РНН, 2РНН и РМТ.

Реле РП1, РП2 и РПЗ служат для размножения контактов 21РИ, 22РИ, 2ЗРИ устройства 80 контроля установки вагона по оси и для включения механизмов передвижения при центровке. Реле 1РНВ, 2РНВ, 1РНН и 2РНН осуществляют загоминание напрa B;Iånèÿ передвижений вагона. Реле РМТ отключает контакторы 1Т и 2Т, управляющие тормозными электромагнитами, и, таком образом, фиксирует .вагон по оси наложения колодочных тормозов. Блок 43 автоматически устанавливает вагон по заданной оси с точностью 25 мм.

В том случае, если вагон с заданной точностью не установлен, блок 48 посредством магнитных контроллеров 45 включает электродвигатели на «ползучей» скорости B направлении места установки до тех пор, пока не будет зафиксирована точная устанс вка вагона по оси.

Блок 44 информации состоит пз реле

21РОП и РВ1, а также сигнальных табло.

Реле 21РОП включается с вы>держкой времени, определяемой реле РВ1, и выдает информацию о точной установке вагона у заданного места в автономные программные устройства 26, 27, 28.

Автономное поограммное устройство 26 набора шихты в бункера .вагона (см. фиг. 7) состоит из следующих функциональных блоков: блока 46 реализации команд и информации по набору шихты, поступающих из программного устройства 24 очередности обслуживания коксовых печей и автономного программного устройства 25 управления группой мсханизмоз передвижения вагона; блока 47 контроля выполнения операций по набору шихты в бункера вагона и передачи информации о выполнении ia программное устройство 24; блока 48 управления электродвигателями приводов и устройствами,,выполняющими операции по набору шихты в бункера вагона.

Ьлок 46 реализации команд и информации содержит реле 111РП и РОБ, кнопку 1КА и ключ 11УП.

Ключ 11УП служит для выбора режима работы автономного программного устройства

26. Кнопка 1КА предназначена для включения в работу автономного программного устройства 26 при полуавтоматическом режиме управления вагоном. Реле 111РП включает контакторы блока 48 управления электродвигателями приводов 7 и устройствами, обеспечивающими выполнение операций по набору шихты.

Реле РОБ срабатывает при полном сходе шихты из верхнего бункера подпланпрной шихты и включает соответствующий контактор механизма на закрывание затвора бункера.

Блок 48 управления механизмами 1 устройствами набора шихты содержит контакторно-релейпые блоки защиты и управления элекродвигателями приводов 7 устройств, обеспечивающих выполнение операций по набору шнхты, и системой пневмообрушивания Ulnxты ia угольной башне. Блок 48 включает исполнительные механизмы приводов 7 и обеспечивает блокировочную связь с механизмами передвижения вагона.

Блок 47 контроля выполнения операций по набору шихты (см. фиг, 7) содержит датчики

19 контроля за сходом шихты из угольной башни, датчики 20 контроля наполнения бункеров вагона,,датчик КОБ контроля опорожнения верхнего бункера .подпланирной шихты и средства приема сигнала об опорожнения этого бункера со стационарного объекта (батареи),на подви>кный объект (вагон).

Блок 47 обеспечивает контроль nanoлnenn; бункеров вагона шихтой, контроль нормального схода шпхты из бункеров угольной башни, включение пневмообрушения шпхты в бункерах башни н передачу информации в блок

48 и программное устройство 24 о выполнении операций по набору шихты в бункера вагона.

А втономное программное устройство 27 обслу>кивания стояков (c». фиг. 8) состоит из следующих функциональных блоков: блока 49 реализации команд и информации по обслу>киьанию стояков, поступающих из программного устройства 24, автономного программного устройства 25 и устройства связи 29, блока 50 управления электродвигателями приводов механизмов 17 по обслуживанию стояков 16.

Ьлок 49 реализации команд и информации содержит реле 14РП1, 14РП2, 14РПЗ. 14РП4, кнопки 2КА, 16КП и ключи 14УП и 15УП.

Ключи 14УП и 15УП служат для выбора режима работы автономного программного устройства 27, Кнопки 2КА и 16КП гредназна361190

5 о

25 зо

З5

60 б5 чены для включения в работу автономного программного устройства 27 при полуавтоматическом режиме управления вагоном, Реле

14РП1 включает контакторы блока управления 50 электродвигателя приводов механизмов 17 обслуживания стояков на выполнение технологической операции открывания стояков. Реле 14РП2 срабатывает по команде из автономного программного устройства 28 (контакт РЛПЛ) — «закрыть стояк и открыть краны пароипжекции». Реле 14РПЗ срабатыгает по команде с коксовыталкивателя (кон. акт P3) «закрыть краны» пароинжекции (в автоматическом режиме) . Реле 14РП4 срабатывает при включении приводов механизмов

17 для хода ia крайнее положение (исходное) после закрывания кранов пароинжекции.

Блок 50 управления электродвигателями приводов механизмов 17 по обслужи ванию стояко в содержит контакторно релейные блоки защиты и управления электродвигателями приводов механизмов 17, обеспечивающих выполнение технологических операций. Блок 50 включает электродвигатели приводов механизмов 17 и обеспечивает блокировочную связь с механизмами передвижения вагона.

А втономное программное устройство 28 загрузки коксовых печей шихтой (см. фиг. 9) состоит из следующих функциональных блоков: блока 51 реализации команд и информации по загрузке коксовых печей шихтой, поступающих из программного устройства 24,,автономного программного устройства 25 и устройства связи 29; блока 52 контроля выполнения операций по загрузке шихтой коксовых печей и передачи информации о выполнении загрузки в запоминающее устройство 82 программного устройства 24; блока 58 управления электродвигателями приводов 12 и 14 и устройсввами, выполняющими операции по загрузке шихтой коксовых печей.

Блок 51 реализации команд информации содержит реле РЛУ, РВУ, РРК, РВ, РАПЛ, кнопку ЗКА и ключ 8УП. Ключ 8УП служит для выбора режима работы автономного программного устройства 28. Кнопка ЗКЛ предназначена для включения в работу устройства

28 при полу автом атическом режиме упр а вления вагоном. Реле РБУ разрешает реализовать команды по выгрузке шихты только после,получения информации оо остановке вагона по заданной оси. Реле РАУ, PB и РЛПЛ служат для подачи импульса на включение контакторов блока 58 электродвигателями приводов 12 и 14. Реле РРК, служит для размножения контакта устройства связи

29 с коксовыталкивателем.

Блок 58 управления механизмами н устройствами, обеспечивающими загрузку шихты в коксовую печь, содержит контакторно-релейные блоки защиты и управления электродвигателями приводов 12 и 14 и устройствами, обеспечивающими выполнение технологических операций по загрузке шихтой коксовых печей.

Блок 53 включает электродвигатели приводов

12 и 14 и обеспечивает блокнровочную связь с механизмами передвижения вагона.

Блок 52 контроля выполнения операции по загрузке шихтой коксовых печей содержит реле POB, P, РБК, РСК, датчик 28 контроля снятой крышки люка и датчики 21 и 22 контроля схода шихты из бункера вагона. Датчик

28 осуществляет контроль снятия крышки люка. Его исполнительное реле P своими контактами включает реле РСК, которое выдает разрешение в блок 58 на отработку операции опускания телескопического узла 10 и открывания затвора 9 бункера вагона, подлежащего опорожнению. Реле POB служит для выдачи информации в программное устройство 24 об окончании загрузки печи. Реле РБК срабатывает тогда, когда все крышки загрузочных люков установлены. При этом посылается информация в автономное программное устройство

25, разрешающее передвижение вагона.

Вагон для загрузки коксовых печей шихтой в автоматическом режиме работает следующим образом.

После набора шихты:в бункера вагона под угольной башней из блока 47 автономного программного устройства 26 в запоминающее устройство 82 программного устройства 24 поступает информация об окончании набора.

В устройстве 82 эта информация запоминается реле 1РО, которое своим контактом выдает команду в автономное программное уст ройство 24 (блок 40) на начало передвижения вагона.

С выдержкой времен и реле РА3 включаются KQHTBKTopbI направления магнитных контроллерс в 45, оауществляются пуск и раз гон в функции времени всех восьми электродвигателей приводов 6 передвижения вагона. Во время передвижения вагона по верху коксовой батареи программное устройство 24 осуществляет слежение по пути перемещения вагона.

Слежение ведется методом счета меток 86 и

88 (шунтов) счетчиком 84 посредством датчиков 85 и 87. Счет ведется в два этапа: сначала грубо, затем точно. Сначала считаются шунты 86, а затем — шунты 88. При отсчете счетчиком 84 числа шунтов, заданных задатчиком

88, между задатчиком 88 и счетчиком 84 образуется цепь совпадения. Это произойдет тогда, ковда до места точной остановки останется расстояние, равное заданному пути торможения. В этот момент из блока 89 выдается команда (контакт НТ) на главное замедление.

При этом включается реле РТ1 и РТ2 (блок

40) и своими контактами отключает контакторы 1ДТ и 2ДТ и включает контакторы ЗДТ и 4ДТ (блок 41). Электродвигатели приводов б отключаются от сети переменного тока и подключаются к сети постоянного тока. Осуществляется динамическое торможение. Для получения необходимых характеристик с выдержкой времени реле ускорения магнитных контроллеров и реле РВ2 изменяются ротор361190

10 ные сопротивления электродвигателей. Одновременно реле РТ1 и РТ2 блока 40 подключают обмотки управления МУ-ОУ1 к ПК, а

ОУ2 к ТГ, шунтируют добавочное сопротивление ЗДС в цепи ОУ4 и включают задатчик закона динамического торможения.

Величина пути торможения УВ выдерживается, примерно, постоянной соответствующим изменением величины тока,динамического торможения в зависимости от дейст вительной скорости, которая сравнивается с заданной задатчиком в данный момент времени.

Постоянная величина тормозного пути обеспечи вает выход IB зону точного останова, которая контролируется автоматическим бесконтактным сигнальным устройством 30 типа

ЛБС У-1М.

Во время торможения вагона программное устройство продолжает вести слежение по пути перемещения. В зоне заданной печи между задатчиком 83 и счетчиком 84 образуется вторая цепь совпадения. При этом включается реле ОС блока 39, которое выдает команду в блок 49 на открывание крышек стояков.

Одновременно контактом ОС включается реле РЛБСУ блока 40, отключается реле РКС и включается реле РТО1 и РТО2 блока 42, которые с помощью контактора 2ДТ подключают группу из четырех электродвигателей к сети переменного тока, а вторая группа из четырех электродвигателей контактором 5ДТ подключится к сети постоянного тока. Скорость движения вагона определяется результирующей характеристикой от работы группы электродвигателей в двигательном режиме и группы электродвигателей в режиме динамического торможения. Вагон на «ползучей» скорости д вижется к месту точного останова, По достижении оси заданной печи устройство 80 включает реле РП2. Реле РМТ отключается. Отключаются и контакторы 1Т и 2Т тормозных электромагнитов и накладываются колодочные тормоза, фиксирующие вагон в заданном месте.

В случае, если остановка вагона в заданном месте не выполнена с точностью = 25 мм, контактами устройства 30 включаются реле

РП1 или РПЗ. Последние обеспечивают включение электродвигателей приводов б. Вагон на

«ползучей» скорости движется в сторону точного останова.

Точная установка фиксируется реле РП2.

При этом с выдержкой времени, определяемой реле РВ1, включается реле 21РОП блока 44, которое:выдает информацию об установке вагона по оси печи.

После включения реле 2)РОП в блоке 49 автономного программного устройства 27 включается реле 14РП1, которое посредством блока 50 обеспечивает включение электродвигателей приводов механизмов 17 на открывание крышек 18 стояков 1б.

После окончания процесса открывания крышек стояков из блока 50 устройства 27 в запоминающее устройство 82 программного устройства 24 поступает информация. В запоминающем устройстве 82 включается реле 2РО, запоминающее окончание открывания стояков.

5 При этом из запоминающего устройства 32 в блок 40 автономного программного устройства 25 выдается команда на начало передвижения вагона. С выдержкой времени реле

РВ3 электродвигатели приводов б разгоняют10 ся в функции времени. Вагон перемещается к печи, подлежащей загрузке.

Слежение по пути перемещения вагона программное устройство 24 ведет методом, аналогичным описанному выше. Когда до ме15 ста точной остановки остается расстояние, равное заданному пути торможения, в программном устройстве 24 образуется цепь совпадения и включается реле НТ. В блок 89 поступает команда на главное замедление. Осу20 щсствляется динамическое торможение. Вагон замедляется. Программное устройство 24 продолжает осуществлять слежение по пути перемещения вагона.

В зоне заданной печи включается реле Н3

25 блока 39. При этом в автономное программное устройство 28 выдается команда на загрузку печи, а в автономное программное устройство

25 — команда на точный останов вагона. Методом, аналогичным описанному выше, вагон

ЗО центруется по оси печи.

После точного останова вагона из бло <а

44 устройства 25 в блок 51 автономного прог раммного устройства 28 поступает информ",ция об установке вагона по оси (контакт

35 21РОП). При этом в блоке 51 включается рсле РБУ, подготавливающее цепь включения реле РАУ. Убедившись, что вагон установлен по оси печи, подлежащей загрузке, маппцшст коксовыталкпвателя через устройство 29 свя4О зи выдает в автономное программное устройство 28 разрешение на начало загрузки печи (контакт Pl), Прн этом в блоке 51 устройства

28 включается реле РРК. После этого включается реле РАУ, отключается реле времени

4 РВ, определяя выдержку времени включения реле РЛПЛ, которое включает, в заданной последовательности, контакторы электродвигателей пр водо в 12 и 14 для отработки операций по загрузке шихтой коксовой печи. Включаето ся привод 14 механизма 13 и происходит снятие крышки люка.

Снятие крышки загрузочного люка контролируется индуктивным датчиком 28. Кofä» крышка люка снята — включается реле P u

РСК. Реле РСК через блок 53 включает привод 12 механизма опускания телескопического узла 10 и открывания затвора 9. Одновременно с включением привода 14 механизма 13 происходит включение электродвигателей при6О водов механизмов 17 на закрывание крышек стояков (контакт РАПЛ включает реле 14РП2 блока 49). При опущенном телескопическом узле 10 и открытом затворе 9 происходит свободный сход шихты из бункера 2 вагона в камеру коксовой печи.

361190

12!

5

Зо

В процессе загрузки ши: той коксовой печи может происходить за висание шихты в бункере вагона. В момент зависания автоматически включается встряхивающее устройство. Для этой цели используются контакты датчика 22.

При нормальном сходе шихты контакты датчика 22 отключают контакторы, включающие встряхи вающее устройство. При помощи датчиков 21 и 22 контролируется полньш сход шихты из бункера. Параллельное включение контактов датчика 22 (полного схода) и,датчика 21 уровня в цепи реле (времени, обеспечивающего задержку операции подъема телескопического узла после полного схода шихты из бункера вагона в печь, исключает ложные команды на подъем телескопического узла.

Включение привода 12 механизма телескопического узла 10 па подъем и затвора 9 на закрывание осуществляется контактами датчиков 21 и 22 с выдержкой времени после полного схода IllnxTb! из бункера 2 вагона. После подъема телескопического узла 10 контакты блока 58 включают привод 14 на уборку шихты вокруг загрузочного люка, а затем на постановку крышки загрузочного люка. Аналогично происходит выгрузка шихты со все бункеров вагона.

Реле РБК контролирует установку крышек загрузочных люков. Если крьппка находится на захвате механизма 18, то переезд вагона запрещен (контакт РБК в цепи катушки контактора контроллера 45).

После выгрузки шихты из всех бункеров вагона по команде с коксовыталки вателя через устройство связи 29 в блоке 49 включается реле 14РПЗ (контакт РЗ), которое обеспечивает включение электродвигателей приводов механизмов 17 обслуживания стояков на закрывание кранов пароинжекцин. Возврат механизмов 17 в исходное положение после закрытия кранов пароинжекции обеспечивается включением реле 14РП4. Это же реле выдает информацию в блок 52 о закрытии к!ранов пароинжекции. Включается реле POB блока 52, которое выдает в запоминающее устройство 82 программного устройства 24 информацию об окончании загрузки лечи. В запоминающем устройстве 82 эта информация запоминается посредством включения реле (реле ЗРО), которое одновременно выдает в автономное программное устройство 25 разрешение на передвижение вагона под угольную башню.

Методом, аналогичным описанному выше, происходит разгон электродвигателей механизмов передвижения, слежение по пути перемещения вагона, торможение и центровка вагона по заданной оси. Но только теперь вагон центрпруется»е по оси печи, а по осп заданного ряда затворов угольной башни.

Под угольной башней команда на точный останов выдается в устройство 25 из блока 89 программного устройства 24, путем включения реле РНШ. Одновременно контактом реле

РНШ выдается в автономное программное устройство 26 команда на набор шихты. Однако в блоке 46 устройства 26 эта команда реализуется только после получения информации из блока 44 о точной установке вагона по оси ряда затворов (контакт 21РОП в бло ке 46). При этом волн>чает!ся реле 111РП бло ка 46, которое включает посредством блока 48 приводы 7 на открывание зат!воров 8 угольной башни. Осуществляется набор шихты в бункера 2 вагона. Контроль за сходом шихты из бункеров угольной башни в бункера вагона производится датчиками 19 блока 47.

Если шихта из башни идет нормально, ro система пневмообрушения не включается.

В случаях зависания шихты контактом,датчика 19 автоматически включается пневмообрушение. По достижении в бункерах вагона заданного объема срабатывают датчики уровйя

20 блока 47, которые выдают в блок 48 команду на включение приводов 7 на закрывание затворов 8.

Наполнение бункеров, нормальный сход шихты и отработка операции закрывания затворов угольной барышни соп равождаются оигнализацией. Процесс набора закончен. Начинается следующий заезд вагона на коксовую батарею. При этом цикл автоматического управления загрузочным вагоном повторяется аналогично описанному. При полуавтоматическом режиме управления вагоном работа автономных программных устройств происходит аналогично работе в автоматическом режиме, только включение в работу автономных программных устройств производит машинист нажатием одной из следующих кнопок управления: для включения автономного программного устройства управления 25 (пруппой механизмов передвижения вагона) — КПР; для включения автономного программного устройства 26 (набора шихты в бункеры вагона)—

1КЛ; для включения автономного программного устройства 27 (обслуживания стояков)

2КА и 16КП; для включения автономного программного устройства 28 загрузки печей шихтой — 3КЛ.

Работа механизма 15 чистки колен стояков предусматривается по автономной программе и только в полуавтоматическом режиме в связи с тем, что эта операция выполняется по особому графику.

Предмет изобретения

Вагон для загрузки кокоовых печей уголь. ной шихтой, содержащий KiOpirrус, меха низхпд для набора шихты из бункеров угольной башни, транспортировки шихты к коксовой печи и затрузки шихты в печь, отличающийся тем, что, с целью уп рощения управления ы э ксллуатации и,по!выше!ния точн оспи работы, он содержит взаи моовяза!нные а втонс!м ные про грамм:ные узлы,,регулирующие работу группы механизмов по набору шихты в oióiíêåiðû вагона, транслортирава нию шихты к печи, затрузкг

361190

m 9 б 36 36 Л

) 31

Риг широты в печь и обслуж иванию стояков, программный узел очередности обслуживания

ii c i 0 B t t. . п еч ей и з а т в о р ов у вольной 6 B UI H H H корроктлровочные узлы.

6Риг. 7

Ри2 g

Корректор 3, Тарасова

Редактор Л. Ушакова

Заказ 740/1 Изд. go o4 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Составитель Л. Мовчан

Текред A. Камышникова

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для обеспечения пожаровзрывобезопасности газовых смесей при бездымной загрузке и выдаче коксовых печей

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для загрузки твердого сырья в аппараты, работающие под давлением, и может быть использовано в химической, углеперерабатывающей, металлургической, пищевой ромышленности, в энергетике, на предприятиях по переработке и утилизации вторичного сырья и т.д

Изобретение относится к технике прокалки углеродсодержащих материалов в огнеупорных печах и может быть использовано в цветной металлургии для термообработки нефтяного или пекового коксов

 // 427041

Изобретение относится к коксохимическому лроизводаву

Изобретение относится к коксохимическому пpоизводству, а именно, к способам улавливания выбросов при загрузке шихты и выдаче кокса из стояков коксовых печей, а также к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к устройству, применяемому в качестве закрывающего устройства загрузочного люка камеры коксовой печи. Указанное устройство сконструировано как внутренняя рама для закрывающей крышки. Рама может поворачиваться как относительно закрывающей крышки, так и относительно внешней рамы. Причем данная рама имеет асимметричное строение относительно вертикальной плоскости таким образом, что закрывающая крышка сдвигается в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси при повороте внутренней рамы. Обеспечивается лучшее приспосабливание положения крышки загрузочного люка к точному положению загрузочного механизма при загрузке, что уменьшает выбросы грязного коксового газа из коксовой печи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх