Опора ротора турбомашины

 

36I298

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз "îâåòñêèõ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.Ч11.1970 (¹ 1461914/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973

Дата опубликования описания 1.11.1973

М, Кл. F Old 25/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-752.2 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Глейзер и Л, H. Покрасс

Заявитель

ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАИИНЫ

Изобретение относится к области консгрукции опор роторов машин, а именно к устройствам для гашения вибраций, возбуждаемых неуравно|вешенностью роторов, работающих на критических или околокритических режим ах.

Известны опоры ротора турбомашины, содержащие установленный на упругом элементе подшипник с наружной втулкой, демпфер и фазопреобразующее устройство для загрузки последнего.

Предлагаемая опора отличается от известных тем, что демпфер выполнен в виде концентричного упругому элементу «беличьего колеса» с пазами на торце, а фазопреобразующее устройство — в виде расположенных под углом 90 двух Г-образных рычагов, один конец каждого из которых установлен в пазу демпфера, а другой — в пазу наружной |втулки, Это позволяет гасить вибрацию при переменной скорости вращения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 — схема расположения рычагов фазопреобразующего устройства.

Несущий упругий элемент 1, демпфер 2 и наружная втулка 8, служащая одновременно гнездом наружной обоймы подшипника 4, жестко соединены между собой, посажены на цапфу ротора 5. Демпфер 2 выполнен в вид; концентричного упругому элементу «беличьего колеса». Несущий упругий элемент 1 жестко заделан в корпусе б. Торец демпфера 2 имеет два паза а и б, расположенные под углом 90, и торец наружной втулки 8 имеет также два паза в и г, расположенные под углом 90 . В пазы демпфера 2 и наружной втулки 8 входят с минимальнымп зазорами пальцы Г-образных рычагов 7 и 8, оси вращения которых расположены в корпусе опоры соосно или парал10 лельно оси ротора 5.

При прецессирующем движении цапфы ротора 5 возникают усилия, передаваемые па цапфу ротора 5, направленного в сторону, обратную скорости прецессии, перпендикуляр о к линии смещения цапфы, вследствие чего и обеспечивается демпфирование системы.

Величина демпфирующей силы пропорциональна смещению цапфы и определяется жесткостью демпфера 2 и соотношением плеч ры20 чагов 7;. Я.

Предмет изобретения

Опора ротора турбомашины, содержащая

vст":í.,ñl:ëc;*,.-lûll на упругом элементе подшипник с»аружной втулкой, демпфер и фазопреобразующее устройство для загрузки послед»его, отличающаяся тем, что, с целью гашения вибраций при переменной скорости вращения, демпфер выполнен в,виде концентричного уп4 Ь t

Составитель С. Решедько

Техред Л, Богданова

Корректоры Л. Чуркина и 3. Тарасова

Редактор С. Титова

Заказ 73l/IO Изд. № 5 Тираж 404 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнскэя наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» ругому элементу «беличьего колеса»спазами на торце, а фазопреобразующее устройство— в виде расположенных под углом 90 двух б

Г-образных рычагов, один конец каждого из которых установлен в пазу демпфера, а другой — в пазу наружной втулки.

Опора ротора турбомашины Опора ротора турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу демпфирования вибраций в компонентах турбомашин и устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой устройство для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины, содержащее по крайней мере один датчик пульсаций, помещенный в корпусе в зоне периферии лопаток рабочего колеса и подключенный через фильтр и усилитель ко входу схем совпадения, а выход последней через усилитель подключен к системе индикации, причем датчик через согласующий усилитель подключен к входам схемы совпадений одной промежуточной и двумя крайними параллельными цепями, каждая из которых имеет последовательно включенные перестраиваемый активный полосовой фильтр, амплитудный дискриминатор, интегратор и электронный ключ, а к фильтрам крайних и промежуточных цепей дополнительно подключен через усилитель датчик частоты вращения рабочего колеса
Наверх