Устройство для консервации

 

Союз Советских

36l356

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. овидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Х.! 969 (¹ 1373361j25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приормтет—

Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973

Дата опубликования описания 31.1.1973

М. Кл. F 16п 7/26

Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 62-723(088.8) В : о

11ЦГЩЯ, ling Р л т >

E 1 1ЬffktQ . ::-т 1о, А вторы изобретения

Е. Б. Орлов и В. Х. Фридман

Зая:витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ

Изобретение предназначено для трубопроводной арматуры.

Известны устройства аналогичного назначения, обеспечивающие консервацию внутренних полостей изделий.

Недостаток таких устройств состоит в том, что консер|вация двух полостей .изделия требует его переустановки. Кроме того, они не обеспечивают консервацию торцовых поверхностей изделия. 10

Предлагаемое устройство полностью устраняет указанные недостатки и обеспечивает автоматизацию процесса .консервации за счет установки д вух воздушных эжекторов, один из которых выполнен подвижным и связан с пневматическим приводом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для консервации, вид сбоку, разрез и вид в плане.

Устройство состоит из .закрытого метал- 20 лического корпуса 1, внутри которого на плите 2 установлены призмы 8. К боковым стенкам корпуса крепятся воздушные эжекторы— неподвижный 4 и подвижный 5. Эжекторы трубками 6 сообщаются с полостью корпуса, в которую заливается консервирующая смазка. Перемещение подвижного эжектора 5 осуществляется с помощью пневмокамеры 7 одностороннего действия с пружиной 8. На эжекторах крепятся диски 9 с войлочными подушками 10. Подача воздуха в устройство осуществляется краном управления 11.

Устройство работает следующим образом.

Изделие, подлежащее консервации, устанавливается на призмы 8. При подаче сжатого воздуха в систему устройства подвижный эжектор 5 перемещается влево (по чертежу) и войлочные подушки 10, смоченные смазкой, прижимаются к торцам А изделия, оставляя на них отпечатки консервирующей смазки.

Одновременно воздух подается в эжекторы

4 и 5. При этом происходит засасывание консервирующей смазки, подача и распыление ее на внутренние поверхности Б изделия. По окончании консервации с помощью крана управления 11 прекращается подача воздуха, и под действием пружины 8 подвижный эжектор 5 возвращается в исходное положение, а законсервированное изделие освобождается.

Смачивание войлочных подушек производится периодически подачей воздуха в эжекторы при отсутствии консервируемого изделия.

Предмет изобретения

Устройство для консервации, например, арматуры, выполненное в виде корпуса с расположенным в нем резервуаром для консервационной связки, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки, в кор361356

Составитель М. Сакова

Редактор Н. Спиридонова Техред Т. Миронова Корректоры Л. Кириллова и А, Дзесова

Заказ 729/9 Изд. № 1 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фпл. пред. «Патент» пусе устройства расположены два воздушных эжектора, один из которых установлен с возможностью осевого перемещения.

Я

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения смазки торцовых поверхностей изделия его надежного крепления, на эжекторах жестко закреплены диски с войлочными подушками.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный эжектор связан с пневмоприводом.

4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возникновения противодавления в консервируемой полости изделия, в дисках выполнены отверстия, связывающие консервируемую полость с атмосферой.

Устройство для консервации Устройство для консервации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается систем смазки подшипников и зубчатых колес многоступенчатых редукторов

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки

Область техники, к которой относится изобретение - это машины и механизмы, которые имеют картер со смазкой, вращающиеся, двигающиеся детали, способные разбрызгивать смазку, и в них применяются подшипники качения шариковые или роликовые. Пассивный элемент для смазки подшипников качения картерным маслом в механизмах состоит из сборника, который предназначен для сбора смазывающей жидкости с поверхностей картера либо с разбрызгивающих вращающихся, двигающихся частей и деталей механизма, расположен выше точки захвата смазки подшипником, способного отдавать смазывающую жидкость направляющей конструкции, которая позволяет смазывающей жидкости стекать под действием силы тяжести и угла наклона от сборника к подшипнику. Направляющая конструкция доставляет смазку только в точку захвата смазки подшипником, которая может быть расположена: для вертикально ориентированного подшипника в объеме, ограниченном наружным диаметром внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой горизонтальными линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для горизонтально или наклонно ориентированного подшипника, при применении стекающих капель, в верхнем объеме, ограниченном поверхностью плоскости, проходящей через центры шариков, роликов, поверхностью наружного диаметра внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для струи доступны точки захвата верхнего и нижнего объема подшипника. Технический результат: устранение масляного голодания при работе подшипника, что обеспечивает снижение рабочей температуры подшипника за счет постоянного протока масла через объем качения шариков, роликов при любых угловых скоростях вращения, и увеличение срока эксплуатации. 3 ил.
Наверх