Всесоюзндя i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Соеетскив

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.111.1971 (№ 1638977/18-10) М. Кл. G Olk 1/20 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Х111972. Бюллстень № 1 за 1973 r.

Дата опубликования описания 22.1.1973

УДК 536.5(088.8) Авторы изобретения

1 1

Ю. И. Кобецкий и А. А. Борисов

Заявитель

ТЕРМОКОМПЕНСАТОР

Изобретение касается п риборов для температурной компенсации и может быть использовано, например, в комплекте с расходомерами.

Известны термокомпенсаторьт, содержащие заполненный жидкостью замкнутый объем, образованный трубкой с глухим концом и силовым сильфоном, который соосно установлен внутри компенсационного сильфо:<а и связан с ним общим дном, а также компенсационную камеру, расположенную между указанными сильфонам1т и соединенную с полостью измерительной камеры. Эти приборы не обеспечивают требуемой компенсации, особенно в условиях малых колебаний температуры.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

С этой целью в предлагаемом компенсаторе трубка выполнена в.виде змеевика и соединена с двумя вспомогат ельными сильфонами, один из которых снабжен фиксирующим устройством, а компенсационный сильфон поджат пружиной регулируехгой жесткости, выполненной, например, в виде струны, жестко закрепленной в осыовании. регулировочного винта.

На чертеже изорражен описываемый термокоипенсатор.

Он состоит из кор пуса 1, который закреплен па крышке 2, расходного бака 8, KpbIILåê 4, 5, б, зажимного устройства 7 и змеевика 8, Змеевик помещен в,расходный бак 8 и выполнен с глухим концом 9. Свободный конец 10 змеевика выведен через отверстие 11 в крышке 2 и соединен с отверстием 12 в корпусе термокомпенсатора. В верхней части корпуса 1 соосно установлены силовой сильфон 18 и компенсационный сильфон 14. Оба сильфона имеют общее днище 15 и закрыты крыш кой б, которая крепится к корпусу 1.

10 На корпусе также установлены вспомогательный сильфон 1б, который закрыт крышкой

4, и вспомогательный сильфон 17. Дно 18 вспомогательного сильфона жестко связано со штоком 19. Вспомогательный сильфон 17

15 закрыт крышкой 5, в отверстии которой свободно проходит шток 19. На крышке 5 установлено зажимное устройство 7 для фиксации и тока 19, а вместе с ним и сильфона 17 от перемещения.

Внутренние полости силового и вспомогательных сильфонов соединены между собой и через отверстие 12 со змеевиком 8, образуя герметичную камеру, которая заполнена жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения. Компенсационная камера 20 между силовым сильфоном 18 и компенсационным сильфоном 14 соединена через отверстие 21 и трубку 22 с тройником 23, который на кронштейне 24 жестко прикреплен к крыш30 ке 2.

361396

Тройник 28 труокой 25 соединен с измерительным прибором (на чертеже не показан), а трубкой 26 — с поло тью измерительной камеры устройства 27 для измерения расхода масла. В крышке 6 выполнено резьбо|вое отверстие 28, заглушенное с одной стороны заглушкой 29, а с другой стороны установлен регулировочный винт 80 с контргайкой 81. В основании 82 винта 80 жестко закреплена пружина 88, выполненная в виде струны. В крышке 6 предусмотрено вертикальное отверстие, в котором свободно установлен шток 84. Последний поджат пружиной 88 к днищу 15 силового и компенсационного сильфонов.

С целью уменьшения влияния тем пе р а т у ры окружающей среды на работу компенсатора объем жидкости, заполняющий свободный конец 10 змеевика 8 и сильфонов 18, 16, 17, обеспечен минимальным. Для этого свободный конец 10 змеевика 8 выполнен меньшего диа,метра, а во в нутренние полости сильфонов введены цилиндричеек те вейки корпуса 1.

Применение чуЯ тел ьного элемента, помещенного в рахо ый б к и выполненного в .виде змеевика, вызвав необходимостью усреднять изменение темпера|туры в процессе из,мерения расхода в различ ных точках расходного бака.

Для обеспечения необходимой точности комренсации при малых изменениях температуры в расходном баке чувствительность вспомогательного сильфона 17 превышает чувствитель,ность силового и компенсационного сильфонов

:вместе с пружиной 83 при полностью вывернутом регулировочном винте 80 (когда давление пружины 88 на дно 15 сильфонов минимально) примерно во столько раз, во сколько общий уровень температуры масла в баке превышает максимально возможное изменение температуры при измерении расхода. Так, если общий уровень температуры масла в баке составляет 100 С, а изменение температуры

+2 С, чувствительности вспомогательного сильфона 17 и системы сильфонов (силового и компенсационного) вместе с пружиной 88 при вывернутом регулировочном винте 80 должны примерно относиться как 50: 1.

Кроме того, чтобы привести в соответствие величину компенсационного давления и величину изменения давления в измерительной камере устройства 27 для измерения расхода масла (за счет изменения температуры масла в системе), чувствительность системы сильфонов 18 и 14 вместе с пружиной 88 при полностью вывернутом регулировочном винте 30 должна превышать чувствительность вспомогательного сильфона 16 в 5 — 10 раз, а при ввернутом полностью винте 80 должна быть близкой к нулю.

Работает термокомпенсатор следующим образом.

При нормальной работе двигателя (когда замер расхода не производится) полость компенсационной камеры 20 соединена с полостью измерительной камеры 85 устройства 27 для

65 измерения расхода масла и вместе с ней с атмосферой. Пневматическое зажимное устройство 7 соединено с атмосферой, шток 19 вспомогательного сильфона 17 имеет возможность свободно перемещаться в отверстии крышки 5.

При прогреве двигателя, перед выходом на режим измерения расхода масла температура в расходном баке д возрастает примерно от 20 до 100 С. Жидкость в змеевике 8 расширяется и воздействует на сило|вой и вспомогательные сильфоны. Поскольку чувствительность вспомогательного сильфона 17 намного превышает чувствительности вспомогательного сильфона 16, а также силового и компенсационного сильфонов, вспомогательный сильфон 17 получает наибольшее перемещение.

При измерении расхода масла прерывают связь полости измерительной и компенсационной камер с атмосферой. Обе камеры при этом образуют замкнутый объем между уровнем масла в цилиндре 86 устройства 27 и измерительным прибором — микроманометром.

На пневмозажим 7 подают давление воздуха, который фиксирует шток 19, а вместе с ним и вспомагательный сильфон 17 от перемещения. При понижении уровня в расходном баке 3 по мере расходования масла двигателем падает уровень масла в сосуде 87 устройства 27, а IB измерительной камере 85 соответственно падает давление, которое регистрируется микроманометром.

Если температура масла в расходном баке

8 в,процессе измерения расхода не меняется, объем компенсационной камеры 20 также не меняется и поправки а показания микроманометра не вносятся.

При изменении температуры масла в системе количество масла в расходном баке 8 будет меняться, вызывая .пропорциональное изменение давления в полости измерительной камеры 85 и в показаниях микроманометра.

Но изменение температуры масла в системе вызывает изменение температуры масла в расходном баке 8, вследствие чего объем жидкости, заключенной в змеевике 8, получает приращение.

Поскольку высокочувствительный сильфон

17 не имеет возможности перемещаться (зафиксирован зажимным устройством 7), приращение объема жидкости в змеевике 8 вызывает перемещение силового сильфона 18 и вспомогательного сильфона 16.

Сильфон 18, перемещаясь, вызывает изменение давления в полости компенсационной камеры 20, а следовательно, и в полости измерительной камеры 85, связанной с микроманометром. При этом изменение давления в полости измерительной камеры 35 путем изменения количества масла в расходном баке 8 при изменении температуры масла в системе компенсируется изменением давления в полости компенсационной камеры 20.

М икроманометр тарируется с подключенным термокомпенсатором. Тарирование производят путем слива из расходного бака 8 при нерабо361396

22 2Т 25

Составитель М. Фримштейи

Техред Т. Миронова Корректоры; Л. Новожилова и В. Федулова

Редактор Т, Ларина

Заказ 4404/17 Изд. Ко 25 Тираж 404 Подписное

1ЛНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тающем двигателе некоторого количества масла, взвешиваемого затем на весах большой точности.

Предмет изобрете|ния

Термокомпенсатор, содержащий заполненный жидкостью замкнутый объем, образованный трубкой с глухим концом и силовым сильфоном, который соосно установлен внутри компенсационного сильфона и связан с ним общим дном, а также компенсационную камеру, расположенную между указанными сильфонами и соед .ченпую с полостью измерительной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, труока

5 выполнена в виде змеевика и соединена с двумя вспомогательными сильфонами, один из которых снабжен фиксирующим устройством, а компенсационный сильфон поджат пружиной регулируемой жесткости,,выполненной, 10 например, в виде струны, жестко закрепленной в основании регулировочного винта.

Всесоюзндя i Всесоюзндя i Всесоюзндя i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения температуры среды в замкнутом канале, в частности теплоносителя в трубах систем отопления

 // 411317

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство для измерения температуры тела человека содержит два датчика температуры и контактную поверхность, прилегающую к телу, температуру которого измеряют. Каждый из датчиков заключен в материал с компонентами, имеющими различную теплопроводность. Устройство дополнительно снабжено датчиком влажности. Первый датчик температуры вмонтирован в стенку температурного модуля, выполненного из материала с высокой теплопроводностью, снабженного фиксирующей защелкой и помещенного внутри корпуса, выполненного из теплоизоляционного компонента с ячеистой структурой. Второй датчик температуры и датчик влажности установлены на внешней поверхности корпуса. Контактная поверхность выполнена в виде съемного самоклеющегося одноразового электрода, снабженного соединительным элементом для фиксации внутри температурного модуля фиксирующей защелкой. Контактная поверхность с соединительным элементом и защелка выполнены из теплопроводящего материала. Достигается повышение точности определения динамики изменения внутренней температуры тела человека при использовании неинвазивных методов мониторинга температуры и обеспечение санитарно-гигиенических требований к медицинским изделиям длительного контакта с телом пациента. 3 ил.
Наверх