Всесоюзная ,v; ^^•«-'l'n rvh;:'rs;;:'-.f:!i^;; >&|л]? .кк!'.'"1^-^'''^'' .!.^•^'.'"^^ibhbj'uiotfka

 

36I402

О Л И CA Ы И Е

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1V.1968 (№ 1231930/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G 011.3/16

G 011 5/28

Номитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Х111972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 19.1.1973

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

С. С. Коконин, И. И. Хазанов, A. В. Суворов и В. М. Зайцев

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам измерения тормозного момента дискового тормоза.

Известны способы измерения тормозного момента дискового тормоза по величине усилий, воспринимаемых неподвижными дисками.

Однако известные способы не позволяют выявить процессов, происходящих на отдельных трущихся парах, По предлагаемому способу с целью выявления процессов, происходящих на отдельных трущихся парах измеряют одновременно механические напряжения в секторах неподвижных дисков и перемещения подвижных дисков относительно корпуса.

Сущность способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен дисковый тормоз с тормозными дисками; на фиг. 2 — взаимное положение подвижного (вращающегося) и неподвижного дисков; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

На одном из секторов 1 неподвижного диска 2 расположены два тензодатчика, один из которых рабочий 8, другой компенсационный

4. На секторе 5 подвижного диска б по краям заделаны постоянные магниты 7 и 8.

В корпус тормоза 9 вмонтирована индукционная катушка 10 с магнитом, которая фиксируется относительно края сектора 1 неподвижного диска 2.

Выводы от проводников, тензодатчиков и индукционной катушки осуществляются через отверстие в корпусе тормоза.

При вращении дисков б на каждой трущейся паре секторов 1 и 5 возникает тормозной момент. Этот момент воспринимается тензодатчиком 8, расположенным на секторе 1.

Кроме того, оборудование секторов 5 постоянными магнитами 7 и 8 и индукционной

10 катушкой 10 позволяет увязать относительное положение секторов 1 и 5 подвижного б и неподвижного 2 дисков с величиной момента в данное мгновенье. Когда сектор 5 подвижного диска б подходит к сектору 1 неподвижного

l5 диска 2, оборудованного тензодатчиками 8 и 4, то в индукционной катушке 10 за счет взаимодействия магнитных полей возникает электрический импульс, который фиксируется на ленте осциллографа. Второй импульс соот20 ветствует моменту, когда сектор 5 подвижного диска б полностью перекрывает сектор 1 неподвижного диска 2.

Предмет изобретения

Способ измерения тормозного момента дискового тормоза по величине усилий, воспринимаемых неподвижными дисками, от гичающийся тем, что, с целью выявления процессов, 30 происходящих на отдельных трущихся парах, 361402 измеряют одновременно механические напряжения в секторах неподвижных дисков и перемещения подвижных дисков относительно корпуса.

36 l402

Фиг 3

Составитель А. Босой

Текред T. Миронова

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4401/6 Изд. № 26 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная ,v; ^^•«-ln rvh;:rs;;:-.f:!i^;; >&|л]? .кк!.1^-^^ .!.^•^.^^ibhbjuiotfka Всесоюзная ,v; ^^•«-ln rvh;:rs;;:-.f:!i^;; >&|л]? .кк!.1^-^^ .!.^•^.^^ibhbjuiotfka Всесоюзная ,v; ^^•«-ln rvh;:rs;;:-.f:!i^;; >&|л]? .кк!.1^-^^ .!.^•^.^^ibhbjuiotfka Всесоюзная ,v; ^^•«-ln rvh;:rs;;:-.f:!i^;; >&|л]? .кк!.1^-^^ .!.^•^.^^ibhbjuiotfka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов
Наверх