Реле ограничения натяжения стальных тросов

 

I з

О ПИСА Ы И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

36I403

Союз Саветскиз

Социалистическиз

Ресдублив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17 т 11.1969 (№ 1349389 25-28) М. Кл. G 01 l 5, 10 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет IIO делам изобретений и отирытий ори Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Опубликовано 07.Xll.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 19.1.1973

Автор изобретения

Е. Ф. Бурцев

Заявитель

РЕЛЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ СТАЛЬНЪ|Х ТРОСОВ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, а именно к конструкциям реле ограничения натяжения стальных канатов.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие индуктивный трансформаторный датчик натяжения троса, элементы преобразования сигнала датчика и элементы сигнализации. В этих устройствах обмотки датчика расположены на незамкнутом магнитопроводе, размещенном по одну сторону оси контролируемого изделия.

Недостатком известных устройств является их невысокая чувствительность и, как следствие этого, недостаточная надежность работы.

В описываемом реле этот недостаток устранен благодаря тому, что обмотки датчика охватывают трос и расположены одна относительно другой под углом, близким к 90 .

На фиг. 1 изображена принципиальная схема датчика реле; на фиг. 2 — блочная схема описываемого реле.

Реле ограничения натяжения стальных тросов содержит индуктивный трансформаторный датчик натяжения троса, состоящий из уложенных в пазы 1 каркаса катушки 2, обмотки возбуждения 8 и измерительной обмотки 4, закрытых экраном 5, стабилизированный источник напряжения, включающий стабилизатор б и трансформатор 7, а также элементы преобразования сигнала датчика и элементы сигнализации.

Злементы преобразования и сигнализации представляют собой включенный на выход измерительной обмотки 4 выпрямитель 8, связанный с тригерно-ретардинным устройством

9, выход которого соединен с одной из обмоток поляризованного реле 10, а также запи1р тываемый, как и обмотка возбуждения 8 от трансформатора 7, термокомпенсатор 11, связанный через выпрямитель 12 и далее через задающий потенциометр 18 со второй обмоткой поляризованного реле 10.

15 Контроль неисправности всей схемы осуществляется электронным реле 14.

Работа описываемого реле заключается в следующем.

При отсутствии напряжения в тросе магнит20 ные силовые линии обмотки возбуждения 8 не охватывают витков измерительной обмотки

4 и вектор магнитной индукции В направлен в плоскости обмотки возбуждения. При действии на трос нагрузки растяжения магнит25 ная проводимость в вертикальном направлении изменяется сильнее, чем в горизонтальном, вследствие чего происходит перераспределение магнитного поля, силовые линии которого m> вытягиваются и захватывают витки

30 измерительной обмотки, при этом вектор ин361403

Риг 2

Составитель И, Федоров

Текред Т. Миронова

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Миронова

Заказ 4401)7 Изд. № 26 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дукции поворачивается на угол Р, вызывая появление составляющего вектора Ва, пропорционального э.д.с., наведенной в измерительной обмотке 4. Э.д.с. при постоянной магнитодвижущей силе (МДС), создаваемой обмоткой возбуждения 8, является функцией изменения взаимной индуктивности между обмотками, определяемой магнитной проницаемостью троса, зависящей, в свою очередь, от величины напряжения в реле.

При нормальном натяжении троса разность магнитных потоков в обеих обмотках поляризованного реле 10 недостаточна для его срабатывания. В случае превышения заданного натяжения указанная разность достигает значения, при котором реле срабатывает и включает своими контактами реле-повторитель (на чертеже не показано) в цепи отключения двигателя подъемного механизма или в цепи

5 сигнализации.

Предмет изобретения

Реле ограничения натяжения стальных тросов, содержащее индуктивный трансформа10 торный датчик, элементы преобразования сигнала датчика и элементы сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности реле, обмотки датчика охватывают трос и расположены одна относительно

15 другой под углом, близким к 90 .

Реле ограничения натяжения стальных тросов Реле ограничения натяжения стальных тросов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы

Изобретение относится к текстильной промышленности и направлено на обеспечение повышения равномерности натяжения нити при ее неравномерном изобретении и на улучшение качества вырабатываемых изделий

Изобретение относится к производству оптического волокна, используемого для изготовления информационных кабелей связи, конкретнее к системам измерения натяжения вытяжки оптического волокна

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения натяжений канатов, проволок, кабелей, тросов и т

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения силы натяжения протягиваемых упругих изделий, например проволок, струн и т

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх