Каток для подповерхностного уплотнения почвы

 

-. =-ЕСОЮЗЧ т.тЛ;Ч,Раит4

;i .4 библио Гетта Гч|Б

361754

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сацизлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11.1971 (М 1617675/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. А 01Ь 29/04

Комитет па делам изобретений и открытий при Савете ГЛинистров

СССР

УДК 631.319(088.8) Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 15.II.1973

Авторы изобретения

А. Ф. Жук, Н. С. Кабаков и В. В. Паврозин

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства

КАТОК ДЛЯ ПОДПОВЕРХНОСТНОГО

УПЛОТНЕНИЯ ПОЧВЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности ис устройствам для уплотнения почв,,преимущественно в зоне недостаточного увлажнения.

Известен каток для,подповерхностного уплотнения,почвы, включающий установленные на оси кольца с закрепленными на них радиальными стержнями, соединенными,продол ьн ы м и:п р утка м и. При работе на вспаханном поле, содержащем на поверхности значительное количество твердых глыб, известный каток плохо заглубляется, так как радиальные стержни звездчатото уплотнителя вследствие их жесткого крепления способны проникать в почву только в зоне первоначального контакта с ней.

При попадании одного стержня на достаточно твердую тлыбу каток, выглубившись, перекатится по ней, не разрушив:подповерхностных пустот ни в,зоне контакта с почвой этого стержня, ни,под другими в ряд расположенными стержнями.

При внедрении и выходе из .почвы жестко закрепленные стержни производят уплотнение поверхностного слоя почвы в местах, подвергаемых в дальнейшем рыхлению кольцами при полосовой обработке. Каток не сохраняет

|полосы с незасыпанньгми ямами на поверхности и производит распыление поверхностного слоя, 1

l !

)

С целью улучшения очагового подповерхностного уплотнения;почвы:при полосовой ооработке в предложенном .катке радиальные стержни установлены шарнирно на продольпых прутках и выполнены таким образом, что ограничивают угол поворота стержней и обеспечивают первоначальный контакт стержней с почвой не в точке проекции шарнира на горизонтальную плоскость, а на расстоянии от

10 точки опоры, .приблизительно равным длине

1 дуги от точки опоры в момент первоначального контакта до точки опоры в момент окончания заглубления стержня. ! !

Кроме того, закрепленные на оси неподвиж15 ные Г-образные рычаги обеспечивают поворот стержней по ходу катка и фиксируют их в первоначальный момент входа в почву, что обеспечивает высокую надежность выполне-! ния технологического процесса. !

20 На фиг. 1 показан предложенный каток, вид сбоку; на фиг. 2 — крепление радиальных стержнеи; на фиг. 3 — схема размещения утплотненных зон,после обработки.

Каток состоит из прицепного устройства 1, 25 ящика для балласта 2, неподвижной оси 8, колец 4, сопряженных, посредством спиц 5 с

1 установленньгми на оси ступицами б с подшипниками, продольных прутков 7, радиаль-! ных стержней 8, жестко закрепленных «а оси

30 рычагов 9 поворота с роликами 10 и упорных

361754 рычагов 11. Прутки выполнены разъемными и соединены между собой посредством пальцев

12, на которых качаются стержни 8 и установлены упорные шайбы 13.

Ра бочая часть стержня может быть вы полнена в виде усеченного конуса с овалом в сечении или Т-образной, регулируемой по длине.

Верхняя часть стержня выполнена V-образной для улучшения, поворота в верхнем положении. Длина и ширина верхней части вынолняется такой, чтобы ограничивался угол поворота стержня требуемыми пределами для оптимального входа в почву и выхода из нее. ,При перекатывании .катка по вспаханной почве он как бы шагает на погружающихся в почву стержнях 8 и одновременно перекатывается на кольцах 4, разрушая кольцами и прутками отдельные возвышающиеся глыбы.

При выходе стержня из почвы он,поворачивается до упора с соседним верхним прутком.

При подходе к верхнему, положению в V-образную часть стержня входит ролик и принудительно поворачивает его íà inpyme вперед рабочей частью. Стержень снова поворачивается до упора в пруток. Перед входом в почву стержень подходит к ролику рычага 11 и, в случае попадания боковой поверхностью на возвышающуюся глыбу, заглубляется, опираясь на ролик. При соприкосновении с почвой торцовой частью заглубление стержня

5 происходит без соприкосновения с роликом.

После работы катка на поверхности остаются расположенные в ряд ямы.

Предмет изобретения

1. Каток для аодповерхностного уплотнения почвы, включающий установленные на оси кольца с закрепленными на них радиально расположенными стержнями, соединенными

15 продольными прутками, отличающийся тем, что, с целью улучшения очагового подповерхностного уплотнения почвы, радиальные стержни установлены на продольных прутках шарнирно с ограниченным углом поворота.

20 2. Каток по in. 1, отличающийся тем, что, с целью принудительного, поворота стержней по направлению вращения катка и их фиксации при входе в почву, на оси в промежутках между ступицами жестко закреплены Г-об25 разные рычаги, взаимодействующие в заданных положениях с нерабочей частью стержней.

361754

Фиг.,о

Редактор М. Макарова

Заказ 256/1 Изд. № 1006 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель E. Киселева

Техред Т. Миронова

Корректоры: Л. Чуркина и E. Денисова

Каток для подповерхностного уплотнения почвы Каток для подповерхностного уплотнения почвы Каток для подповерхностного уплотнения почвы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям с ротационными рабочими органами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к паровым культиваторам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для измельчения почвенных комков, выравнивания и уплотнения поверхностного слоя почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх