Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве

 

О П И С А Н И Е 36I9I2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х11!.1969 (№ 1359933/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 60р 7/08 иаиитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 28.11.1973

УДК 656.212.6.073.22 (088.8) Автор изобретения

Ф. С. Ильин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления гусеничной техники на подвижном составе.

Известны устройства для крепления гусеничных маши и на транспортном средстве, содержащие опорную плиту с шипами и корпус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой.

Основными недостатками известных уст- 10 ройств являются значительная разнотипность креплений в зависимости от веса машины и конструкции траков гусениц, в результате чего один шип известного устройства не может быть применен для крепления всей гусеничной 15 техники. Кроме того, шипы при вдавливании траком гусеницы в деревянный пол транспортного средства раскалывают вдоль волокон доски пола, в результате чего они недостаточно эффективно удерживают на транспортном 20 средстве гусеничную технику от поперечного и продельного смещений.

С целью повышения надежности крепления гусеничных машин на транспортном средстве опорная плита снабжена подвижными фикса- 25 торами, расположен ными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, Bыполненную в накладке. Целесообразно для умень- 30

2 ! шения поломок досок пола транспортного средства шипы располагать на опорной плите

1 в шахматном порядке.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предлагаемого устройства: на фиг. 3 в опорная ! плита, вид в плане; HB фиг. 4 — крепление гу-! сеничных машин на транспортном средстве (ребро жесткости грака выполнено вдоль гусеницы); на фиг. 5 — то же, ребро жесткости ! трака выполнено поперек гусеницы.

Опорная плита 1 устройства с вмонтированными в отверстие 2 подвижными фиксаторами 8, закрепленными шплинтами 4 и распо-! ложенными в шахматном порядке, и приваренными к опорной плите 1 шипами 5, которые расположены в шахмагном порядке, неразъемно соединена скобой 6 с винтовым механизмом, выполненным с закрытой гайкой 7, направляющей винт 8 и создающей осевое усилие по центру винта. Винт 8 имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответствующего очертания, выполненную в накладке 9, закрепленной на винте шайбой 10 и шплинтом 11.

При расположении на траке 12 гусеницы ребер жесткости вдоль гусеницы (см. фиг. 4) в опорную плиту 1 устанавливается один фиксатор 8, а при расположении на траке 12 гусеницы ребра жесткости 18 поперек гусеницы (см. фиг. 5) в опорную плиту l устанавливаются два фиксатора 8, Работа устройства происходит следующим образом.

Гусеничную машину размещают симметрично продольной и поперечной оси транспортного средства, отмечают траки гусениц 12 под крайними опорными катками, машину передвигают вперед, между приливами для пальцев отмеченных траков 12 устанавливают устройство. Опорную плиту 1 с шипами 5 ооращают в сторону пола 14 транспортного средства и взаимно фиксируют с траком гусеницы, завинчивают с необходимым усилием винт 8, прижимают накладку 9 к траку гусеницы и затем гусеничную машину передвигают назад.

Трак гусеницы, опираясь на опорную плиту, вдавливает шипы 5 в пол транспортного средства. Одновременно подвижные фиксаторы 8, опираясь основанием на пол 14, поднимаются в отверстии 2 вверх и захватывают снизу ребро жесткости 18 трака 12 гусеницы.

Для снятия устройства с трака гусеницы, гусеничную машину передвигают последовательно вперед и назад, одновременно траком гусеницы извлекают шипы 5 из пола тра нспортного средства, опускают вниз фиксаторы 8, отвинчивают винт 8, шайбой 10 поднимают вверх накладку 9 и с трака гусеницы

5 снимают устройство. После проделанных операций гусеничная машина готова к выгрузке с подвижного состава.

Предмет изобретения

10 1. Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве, содержащее опорную плиту с ши пами и корпус с винтовым механизмом, взаимодействующим с накладкой, отличающееся тем, что, с целью повыше15 ния надежности крепления, опорная плита снабжена подвижными фиксаторами, расположенными в шахматном порядке, корпус выполнен в виде скобы, а винт имеет сферический конец, опирающийся на выемку соответ20 ствующего очертания, выполненную в накладке.

l2. Устройство по и. 1, отлича ощееся тем, что, с целью уменьшения поломки досок пола тр анспортного средства, шипы расположены

25 на опорной плите в шахматном порядке.

Фиг 2

Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве Устройство для крепления гусеничных машин на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх