Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36I9I4 бааз Сазетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.I II.1971 (№ 1628582/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 61с 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

УДК 625.2.012.7(088.8) Опубликовано 13.XI11972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 27.11.1973

Автор изобретения

Заявитель

С. И. Лисовенко

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК

НА ДВИЖУЩИЕ ОСИ ЛОКОМОТИВА

Известны устройства для перераспределения нагрузок между осями локомотива в зависимости от величины силы тяги, содержащие основной гидроцилиндр, поршень которого соединен с упряжным прибором, а полость соединена трубопроводами с полостями рабочих гидроцилиндров, поршни которых воздействуют на балансиры рессор. Однако эти устройства увеличивают сцепной вес локомотива за счет уменьшения веса локомотива, передаваемого на поддерживающие оси.

Предлагаемое устройство в отличие от предыдущего снабжено гидрогазоаккумуляторами высокого давления, включенными параллельно основным гидроцилиндрам, и гидрогазоаккумуляторами низкого давления, включенными параллельно рабочим гидроцилинд,рам.

В результате такого выполнения обеспечивается полное выравнивание нагрузок на все движущие оси локомотива при неизменном его весе за счет повышения коэффициента использования сцепного веса, а также снижается общая жесткость автосцепок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива.

Основные гидроцилиндры 1 и 2 расположены между поглощающими аппаратами 8 и 4 и хомутами 5 и б передней и задней автосцепок локомотива. Давление масла из рабочих полостей А основных гидроцилиндров передает- ся поршнями 7 и 8 со штоками 9 и 10 в рабочие гидроцилиндры 11 и 12, укрепленные к рамам тележек локомотива при помощи кронштейнов 18 и 14. Внутри рабочих гидроцилиндров находятся поршни 15 и 16 со штоками 17 и 18, посредством которых происходит догружение или разгружение осей локомо10 THBB

Гидрогазоаккумуляторы 19 и 20 высокого давления с поршнями 21 и 22 и гидрогазоаккумуляторы 28 и 24 низкого давления с поршнями 25 и 26 жестко укреплены на главной

15 раме локомотива и связаны системой трубопроводов 27, 28 и 29 с гидроцилиндрами 1 и 2, а также 11 и 12. Масляный бак 80 и за порный клапан 81 служат для пополнения гидросистемы маслом в случае его утечки.

20 Электромагнитные клапаны 82 — 86 включены в электрическую схему локомотива и от- крываются автоматически в зависимости 04 положения ручки реверсора.

Обратный клапан 87 срабатывает автомати25 чески при остановке локомотива после сраба тывания клапана 86.

Работа устройства происходит следующим образом.

При движении локомотива «вперед» в на

30 правлении, указанном стрелкой (см. чертеж) 361914

50

60 сопротивление движению поезда ю через хомут б автосцепки, шток 10 и поршень 8 передается маслу в рабочей поло ти А гидроцилиндра 2.

При установке реверсора локомотива в положение «вперед» автоматически открываются электромагнитные клапаны 88 и 85. При этом масло из рабочей полости А гидроцилиндра 2 под давлением, соответствующим усилию w, проходит через клапан 33, и по трубопроводу

29 поступает в гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления и в рабочие полости В и С цилиндров 11 и 12. При этом масло, поступающее в рабочую полость В гидроцилиндра 11, передает свое давление на поршень 15, шток которого 17 перемещается вверх и через корпус тягового двигателя разгружает ось, на которую действует нагружающее динамическое усилие.

Одновременно с этим, масло из трубопровода 29 поступает в рабочую полость С гидроцилиндра 12 и, передавая давление на поршень lб через шток 18, движущийся при этом вниз, нагружает ось, на которую действует разгружающее динамическое усилие, в результате чего повышается коэффициент использования сцепного веса.

При выравнивании нагрузок на оси локомотива в нерабочих полостях Д и Е цилиндров

1I и 12 под действием поршней 15 и Iб масло проходит через открытый клапан 85 в гидрогазоаккумулятор 19 низкого давления, в котором гасятся резкие колебания давлений в цилиндрах 11 и 12 при работе локомотива в переменных режимах тяги. В гидрогазоаккумулятор 19, под поршень 15, поступает масло, выталкиваемое из нерабочих полостей Д и Е гидроцилиндров 11 и 12,при этом поршень 15 перемещается вверх, увеличивая объем в нерабочих трубопроводах гидроцилиндров 11 и

12, что обеспечивает их нормальную и безопасную работу.

При движении локомотива «вперед» и при резком повышении давления в рабочей полости А гидроцилиндра 2, масло ло трубопроводу 29 поступает в гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления и, перемещая его вверх, увеличивает объем трубопроводов расчетного давления в гидросистеме.

В процессе движения локомотива и при переменном значении силы сопротивления движению поезда в гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления включается в работу автосцепки как ее дополнительный упругий элемент, который, будучи последовательно связан с поглощающим аппаратом, понижает общую жесткость автосцепки.

При отсутствии тягового усилия (ы = 0), давление в полости А гидроцилиндра 2 падает, поршень 22 вытесняет масло из гидрогазоаккумулятора 20, которое по трубопроводу 29 через клапан 88 поступает в рабочую

4 .полость А и производит давление на поршень

8, сдвигая его влево и устанавливая в исходное положение. При этом масло из нерабочей полости гидроцилиндра 2 вытесняется в трубопровод 28 и поступает в гидрогазоаккумулятор 24 низкого давления, в котором поршень 2б поднимается, .вмещая масло, вытесненное из гидроцилиндра 2.

При отсутствии тягового усилия поршень 25 гидрогазоаккумулятора 28 низкого давления опускается, масло из гидрогазоаккумулятора

23 вытесняется через клапан 35 в полости Д и F цилиндров 11 и 12, в результате чего поршни 15 и Iб занимают исходное положение. При этом масло, вытесненное из рабочих полостей В и С по трубопроводу 29 поступает в рабочую полость А гидроцилиндра 2.

При остановке локомотива и при установке ручки реверсора в нейтральное положение, открывается автоматически электромагнитный клапан 87, который при открытом клапане 8б обеспечивает взаимосвязь всех трубопроводов, связанных с цилиндрами 1, 2, 11 и 12. Под воздействием гидрогазоаккумулятора 24 низкого давления, поршень 2б опускается и во всей гидросистеме устанавливается атмосферное давление.

При движении локомотива «назад» сопротивление движению поезда ы передается через хомут 5, шток 9 и поршень 7 маслу рабочей полости А гидроцилиндра 4.

Реверсирование хода локомотива вызывает автоматическое закрытие электромагнитных клапанов 88 и 85 и открытие клапанов 32 и 34.

При этом масло из полости А гидроцилиндра 1 через открытый клапан 82 поступает по трубопроводу 27 в рабочие полости Д и Е цилиндров 11 и 12. Раоота устройства в дальнейшем происходит аналогично его работе при переднем ходе локомотива. Отличие состоит в том, что динамические усилия у колесных пар будут иметь противоположные направления.

Предмет изобретения

Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива, содержащее основные гидроцилиндры, связанные с автосцепкой, полости которых соединены трубопроводами с полостями рабочих гидроцилиндров, догружающих локомотивные оси, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического и равномерного распределения нагрузок на движущие оси локомотива и снижения напряжения в упряжных приборах, оно снабжено гидрогазоаккумуляторами высокого давления, включенными параллельно основным гидроцилиндрам, и гидрогазоаккумуляторами низкого давления, включенными параллельно рабочим гидроцилиндрам.

Редактор В. Зивтынь

Составитель А. Корчагин

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 228/9 Изд. Ме 1010 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива
Наверх