Предохранительная муфта

 

О П И С А Н И Е 362157

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.1Ч.1971 (М 1658773/25-27) с присоединением заявки _#_

Приоритет

М. Кл. F 16d 43/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень ЛЪ 2 за 1973.

Дата опубликования описания 5.11.1973

Авторы изобретения

О. Н. Касьянов, Э. В. Подольский, Г. Я, Родштейн и В. Д. Хицан

Заявитель

ВСЕСО103 Ащ ат ннпкщ „ ;д

Бт1БЛЩ) . gg

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны муфты, содержащие две полумуфты, связанные между собой с помощью косых шайб и расположенных между ними шариков и снабженные эластичными кольцами.

Однако эти муфты недостаточно надежны из-за наличия напряжений кручения, которые испытывают упругие элементы.

Надежность описываемой муфты повышается за счет того, что косая шайба, жестко закрепленная на наружной полумуфте, выполнена с односторонним скосом, а другая косая шайба связана с внутренней полумуфтой шлицами и подпружинена к первой косой шайбе.

На чертеже представлен продольный разрез описываемой муфты. Муфта состоит из косой подвижной шайбы 1, которая связана с внутренней полумуфтой 2 через шлицевое соединение и с помощью гайки 8, фланца 4 и регулируемых пружин 5 поджата к шарикам б, через которые она связана с другой косой шайбой 7, жестко соединенной с наружной полумуфтой 8.

Муфта работает следующим образом: от полумуфты 8 крутящий момент через шайбу

7, жестко соединенную с ней, шарики б и косую подвижную шайбу 1 передается на полумуфту 2, связанную с косой подвижной шайбой 1 шлицевым соединением, Возрастание крутящего момента выше момента настройки, определяемого степенью

5 сжатия регулируемых пружин 5, вызывает угловое смещение шайбы 7 относительно подвижной косой шайбы 1, заставляя, последнюю перемещаться вдоль оси полумуфты 2 и сжимать регулируемые пружины 5. В дальней10 шем, если крутящий момент не снижается, подвижная косая шайба 1 продолжает перемещаться вдоль оси полумуфты 2, выходит из зацепления с шайбой 7, и кинематическая цепь прерывается.

15 При снижении крутящего момента до величины, не превышающей величину настройки, муфта приходит в исходное положение.

Настройка ы фты на определенный крутящий момент производится сжатием регулиру20 емых пружин 5 гайкой 8 через фланец 4 до необходимой величины.

Предмет изобретения

Предохранительная муфта, содержащая

25 наружную полумуфту, внутреннюю полумуфту, снабженную двумя крайними фланцами с установленными между ними двумя косыми шайбами, одна из которых жестко закреплена на наружной полумуфте, и размещенные

30 между шайбами шарики, отличающаяся тем, 362157

1 (,б77 б, б

Составитель В. Мафтер

Редактор К. Шанаурова Текред T. Миронова Корректоры: А. Степанова и А, Васильева

Заказ 122!6 Изд. № 1015 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 3 что, с целью повышения надежности работы, косая шайба, жестко закрепленная на наружной полумуфте, выполнена с односторонним скосом, а другая косая шайба связана с внутренней полумуфтой шлицами и подпружинена к первой косой шайбе.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил.
Наверх