Йоесоюзная « -rf-* г-—,-« тг v im.*'i^?°*"f.f л э

 

362735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11!.1971 (№ 1627337/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63Ь 41/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.11.1973

УДК 629.12.011.745 (088.8) Автор изобретения

Г. С. Фердман

Заявитель

РАЗРЕЗНОЙ БОКОВОЙ КИЛЬ МОРСКОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к разрезным боковым килям судна.

Известны разрезные боковые кили морского судна, содержащие с внешней стороны непрерывную связь.

Целью изобретения является повышение эффективности ооковых килей и эксплуатационной их надежности.

Это достигается тем, что киль выполнен в виде взаимно пересекающихся под острым углом и прикрепленных к непрерывной связи пластин с вырезами, достаточными для доступа в пространство между пластинами, причем вырезы одной пластины перекрыты сплошнои частью другой пластины.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый боковой киль, вид сбоку и сечение по

Л вЂ”.4; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, с незакрытыми вырезами.

Боковые кили состоят из разрезных листов (или отдельных тонких профилей) 1, установленных вдоль скулы корпуса судна в двух взаимно пересекающихся под острым углом плоскостях. Листы (профили) соединяются с обшивкой корпуса судна 2 непосредственно или через продольные планки 3. По внешней кромке листы (профили) соединяются между собой продольной непрерывной связью 4 (круглого или другого сечения), обладающей достаточной жесткостью, чтобы служить опор2 ным контуром для внешних кромок листов 5.

Вырезы пластин, обеспечивающих доступ внутрь, перекрываются сплошной частью других пластин. тури бортовой качке судна боковые кили создают дополнительное сопротивление воде и снижают амплитуду качки.

Эффективность предлагаемых разрезных боковых килей по сравнению с известными сплошными пластинчатыми килями повышается за счет снятия ограничения по их высоте, а следовательно, по площади килей, по сравнению же с объемными килями — за счет резкого увеличения острых кромок, которые поглощают дополнительную энергию качающегося судна на создание завихрений воды. Вместе с этим предлагаемые боковые кили по сравнению с применяемыми пластинчатыми килями не вызывают повышения буксировочного сопротивления, поскольку они устанав20 ливаются по линиям тока, а смоченная поверхность их одинакова с пластинчатыми килями.

Предмет изобретения

Разрезной боковой киль морского судна, содержащий с внешней стороны непрерывнунт связь, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности и эксплуатационной

Зр надежности, он выполнен в виде взаимно пе362735

A-А ресекающихся под острым углом и прикрепленных к непрерывной связи пластин с вырезами, достаточными для доступа в пространство между пластинами, причем вырезы одной пластичны перекрыты сплошной частью другой пластины.

362735

Составитель Б. Софман

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор 3, Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 274/8 Изд. № 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Йоесоюзная « -rf-* г-—,-« тг v im.*i^?°*f.f л э Йоесоюзная « -rf-* г-—,-« тг v im.*i^?°*f.f л э Йоесоюзная « -rf-* г-—,-« тг v im.*i^?°*f.f л э 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению
Наверх