Пневматический кранец

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

362736

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XI.1970 (М 1492640/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63b 59/02

Комитет по делам изооретений M открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.65 (088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.П.1973

Авторы . изобретения

И. Я. Шиповский, П. В. Кузьминов и В. В. Прищепенко

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к устройствам для предохранения корпуса судна от повреждений и касается пневматических кранцев.

Известны пневматические кранцы для защиты швартующихся судов, содержащие оболочку, герметизирующие фланцы с ниппелем для подачи воздуха внутрь оболочки.

Однако у таких пневматических кранцев во время эксплуатации оболочка расслаивается.

Цель изобретения — повышение прочности, эластичности и долговечности кранца.

Для этого оболочка пневматического кранца выполнена из последовательно расположенных элементов, состоящих из внутреннего полимерного герметизирующего слоя, первого и второго армирующих каркасов, например, из металлорезины типа МР, между которыми находятся металлокордный силовой продольный и поперечный слои, внешнего полимерного слоя, причем первый и второй армирующие каркасы, продольный и поперечный слои, выполнены с заполнителем, а фланцы оболочки соединены цепью.

На фиг. 1 изображен пневматический кранец, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 5— разрез по Б — Б на фиг. 1.

Кранец состоит из оболочки 1, имеющей внутренний герметизирующий слой 2, выполненный из газонепроницаемой резины, первого армирующего слоя каркаса 8, изготовленного из металлорезины, наполненного полимером, продольного 4 и поперечного 5 силовых слоев из металлокорда, наполнителя б из полимера, 5 например резины, второго армирующего слоя

7 каркаса из металлорезины, наполненного полимером, внешнего полимерного слоя 8 из масло-бензостойкой резины. Бортовые кольца

9 выполнены монолитными или витыми из

10 проволоки. Фланцевые кольца 10 заделываются монолитно с бортами оболочки. К фланцевым кольцам 10 крепятся герметизирующие фланцевые кольца 11, снабженные скобами 12 для крепления пневматического кранца к суд15 ну, Цепь 18 через рамы 14 соединяет фланцы

11, обеспечивая надежную герметизацию фланцевых соединений. Ниппель 15 предназначен для подачи внутрь пневматического кранца воздуха.

20 После сборки оболочка вулканизуется, образуя эластичную прочную монолитную конструкцию.

Внутреннее давление в пневматическом кранце регулируется в зависимости от величи25 ны поглощаемой энергии швартующегося судна и требуемой жесткости пневматического кранца.

Работает пневматический кранец следующим образом.

З0 При швартовке внешний полимерный слой

8 оболочки передает усилие второму армирую362736

Взел 1

Ф г. 2

Фиг 1

A-А

Б-Б g

Фиг 4

Составитель В. Скороходов

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор T. Баранова

Заказ 274у9 Изд. № 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щему слою каркаса 7 из металлорезины, который, в свою очередь, нагружает поперечный

5 и продольный 4 силовые слои из металлокорда, которые ограничивают деформацию оболочки пневматического кранца. Продольный силовой слой 4 соединен с бортовыми кольцами 9 и вместе с цепью 18 препятствует продольному растяжению.

Благодаря такому устройству создается минимальное удельное давление на борт швартующегося судна, Предмет изобретения

Пневматический кранец для защиты швартующихся судов, содержащий оболочку, герметизирующие фланцы с ниппелем для подачи воздуха внутрь оболочки, отличаюи ийгя тем, что, с целью повышения прочности, эластичности и долговечности, оболочка пневматиче5 ского кранца выполнена из последовательно расположенных элементов, состоящих из внутреннего полимерного герметизирующего слоя, первого и второго армирующих каркасов, например, из металлорезины типа МР, между

10 которыми находятся металлокордный силовой продольный и поперечный слои, внешнего полимерного слоя, причем первый и второй армирующие каркасы, продольный и поперечный слои выполнены с заполнителем, а флан15 цы оболочки соединены цепью.

Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх