Устройство для швартовых испытаний рулевой

 

О АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

362740,Саюе Советских

Социалистических

Реслуйлин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.V1.1971 (№ 1674278/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63h 25126

G 01m 17/06

Комитет но делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.П.1973

УДК 629.12.014.6(088.8) Авторы изобретения П. С. Сальников, А. М. Коврянов, П. П. Шумм и Л. М. Гилев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области судостроения.

Известные устройства для швартовых испытаний рулевой машины, содержащие нагрузочный механизм, прикрепленный к баллеру руль, сложны и малонадежны в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Для этого нагрузочный механизм выполнен в виде эксцентрично закрепленного на баллере руля кулачка, ось симметрии которого совмещена с диаметральной плоскостью пера руля и подпружиненных штоков с роликами, закрепленных на неподвижной опоре, размещенных по обе стороны кулачка.

На фиг. l изображено предлагаемое устройство, общий вид, сбоку; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при отклоненном положении пера руля от диаметральной плоскости судна; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит неподвижно укреплен ный на баллере 1 руля кулачок 2, ось 8 симметрии которого совмещена с диаметральной плоскостью 4 пера 5 руля. При этом на баллере кулачок размещен в плоскости действия гидродинамической силы. По обеим сторонам кулачка 2 симметрично относительно его оси

8 размещены штоки б и 7, смонтированные в направляющих 8 и 9, неподвижно укрепленных на опорах 10 и подпружиненных к рабочей поверхности кулачка пружинами 11. На конце каждого из штоков б, l, обращенного в сторону кулачка 2 укреплены ролики 12, И.

1 абочая поверхность кулачка 2 спрофилирована таким образом, что поворот его на угол, равный углу поворота пера 5, создает усилие сжатия пружины 11, пропорциональное гидродинамической силе, воздействующей на перо о при перекладке его на этот угол. Баллер 1 установлен в подшипниках 14 и 15 в корпусе сб судна и соединен с рулевой машиной 17.

Кулачки расположены в диаметральной плоскости 18 судна.

Устройство работает следующим образом.

Баллер 1 руля устанавливают в положение, при котором ось 8 направлена вдоль диаметральной плоскости 18 судна, а привод рулевой машины и сама рулевая машина 17 установ20 лены в положения, соответствующие их положениям при нахождении диаметральной плоскости 4 пера 5 руля в плоскости 18 судна.

При этом оба ролика 12 и 13 штоков б и 7 находятся в соприкосновении с рабочей по25 верхностью кулачка 2 при нерабочем, т. е. не сжатом состоянии пружин 11.

При повороте баллера 1 рулевой машиной

17 на некоторый угол, равный углу перекладки пера 5, например, в направлении стрелки В

30 (см. фиг. 3) кулачок 2 отходит от ролика 18

362740

f7

A-А

2 2

Фиг.3

Фиг.2

0-Б

Составитель В. Левицкий

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Баранова

Заказ 274113 Изд. № 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг.4

Типография, пр. Сапунова, 2 штока 7 и набегает на ролик 12 штока б.

Вследствие этого шток б, приподнимаясь, сжимает пружину 11 на величину, обеспечивающую создание усилия сжатия ее, пропорционального гидравлической силе, соответствующей углу перекладки пера 5. Это усилие, воспринимаемое кулачком 2 от подпружиненного штока б, создает на баллере 1 крутящий момент, равный крутящему моменту от гидродинамических сил, возникающих при перекладке пера 5. Кроме того, это усилие создает в опорных подшипниках 14, 15 баллера 1 реакции, вызывающие, в свою очередь, в этих подшипниках моменты сил трения, равные моментам сил трения, возникающим от воздействия гидродинамических сил при перекладке пера руля. Таким образом, нагрузка рулевой машины 17 при ее работе на устройство для швартовых испытаний рулевой машины соответствует нагрузке рулевой машины при работе ее по перекладке пера руля при движении судна.

Предмет изобретения

Устройство для швартовых испытаний рулевой машины, содержащее нагрузочный механизм, взаимодействующий с пером, установ10 ленным на баллере руля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, нагрузочный механизм выполнен в виде эксцентрично закрепленного на баллере руля кулачка, ось симмет15 рии которого совмещена с диаметральной плоскостью пера руля и подпружиненных штоков с роликами, закрепленных на неподвижной опоре, размещенных по обе стороны кулачка.

Устройство для швартовых испытаний рулевой Устройство для швартовых испытаний рулевой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске глиссера к корпусу судна, а также к подвесным моторам для легких катеров и моторных яхт

Изобретение относится к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое изменение положения гребного вала, на котором установлен гребной винт, относительно приводного вала в пространстве за счет нелинейной продольной конфигурации законцовок этих валов. Изменение положения гребного вала относительно приводного вала осуществляют путем воздействия на крепежный элемент, который установлен на гребном валу, парными знакопеременными силовыми нагрузками. Достигается повышение маневренности и надежность активного управления плавательным средством. 2 ил.

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении
Наверх