Устройство для автоматического управления механизмами грузоподъемных кранов

 

1

О П И С А Н И Е 362775 изоьаЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаэ Советских

Сокивлистических

Респчблик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 13/48

Заявлено 12. IV.1971 (№ 1644237/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет Il0 48RB|II ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень ЛО 3 за 1973.

Дата опубликования описания 15.II.1973

УДК 621.873.3-75 (088.8) Авторы изобретения

М. Б. Гандельсман, А. А. Ковин, А. В. Кожин, Б. А. Левин, И. С. Мазовер и В, И. Михайлов

Завод подъемно-транспорного оборудования им. С. М. Кирова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Известны устройства для автоматического управления механизмами грузоподъемных кранов, содержащие следящую систему, выполненную в виде механической передачи, взаимодействующей с бесконтактными датчиками.

Целью изобретения является автоматизация управления.

Для этого следящую систему выполняют в виде кинематически связанного с приводом автоматизируемого механизма, дополнительного барабана, на котором закреплен канат, пропущенный через блочную систему и связанный с перемещающимся внутри корпуса подпружиненным ползуном, несущим экранирующие пластины, взаимодействующие в заданных положениях с бесконтактными датчиками.

Для оперативного изменения режимов работы крана датчики выполнены перемещающимися вдоль корпуса по направляющим, смонтированным в нем, и снабжены фиксаторами.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид, и разрез по А — А; на фиг. 2 — датчик с фиксатором; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 2.

На валу привода 1 автоматизируемого механизма установлен дополнительный барабан

2, на котором закреплен канат 8, связанный с ползуном 4, расположенным в корпусе 5 и опирающимся на пружину 6. На ползуне 4 закреплена стрелка 7, передвигающаяся вдоль шкалы 8 и несущая на себе экранирующие пластины 9. На направляющих 10 и 11 уста5 новлены основания-фиксаторы 12, íà которых закреплены бесконтактные датчики 18. Основания-фиксаторы состоят из рычага 14, защелки 15 и пружины 16. На направляющей 10 нарезаны зубья 17, с которыми входит в зацепM ление зуб 18 защелки 15, благодаря чему фиксируется необходимое положение рычага и защелки на направляющих.

Установив датчики в необходимых местах на направляющих, крановщик включает привод.

15 Ползун начинает двигаться вверх, сжимая пружину. Как только экранирующая пластина войдет в паз бесконтактного датчика, происходит отключение или включение привода данного механизма. Меняя положение датчиков, 20 крановщик контролирует работу крана (без остановки) в зависимости от меняющихся условий работы.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления механизмами грузоподъемных кранов, содержащее установленную в корпусе следящую систему, связывающую привод механизма с

30 бесконтактными датчиками, отличающееся

362775

А А

Фьг /

Б-Б

71

14

4ъг. s

Фиг 2

Заказ 267!8

Изд. ¹ 63

Тираж 404

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью обеспечения автоматизации управления, следящая система выполнена в виде кинематически связанного с приводом автоматизируемого механизма, дополнительного барабана, на котором закреплен канат, пропущенный через блочную систему и связанный с перемещающимся внутри корпуса подпружиненным ползуном, несущим экранирующие пластины, взаимодействующие в заданных положениях с бесконтактными датчиками.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью оперативного изменения режимов

5 работы крана, датчики выполнены перемещающимися вдоль корпуса по направляющим, смонтированным в нем, и снабжены фиксаторами.

Устройство для автоматического управления механизмами грузоподъемных кранов Устройство для автоматического управления механизмами грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения грузовых тележек

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами и предназначено для управления гидроприводами механизмов кранов

Предложен крановый контроллер для погрузочного крана, имеющий первый рабочий режим, при котором у пользователя имеется возможность свободного управления краном посредством команд управления, и второй, активируемый пользователем рабочий режим, при котором имеется возможность изменения геометрии крана крановым контроллером в предопределенной серии движений. Крановый контроллер имеет управляемый посредством меню пользовательский интерфейс (3). Интерфейс (3) имеет выбираемую пользователем функцию (4, 5), с помощью которой управление крана переходит из первого во второй рабочий режим. Предложены также кран и автомобиль, имеющий кран. Достигается изменение геометрии крана в предопределенной серии движений для перевода крана из парковочного в рабочий режим и обратно. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх