Вс;;1согсзими

 

Союз Соввтскик

Социалистические

Республик ОЛИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

3 - явлено 15.Х.1970 (№ 1486418/24-6) Ч, 1с,л Г 02Ь 77/08 присоедин нием заявки ¹

Прлэритет—

Комитет по делам йвобретеиий и открытий ври Совете Мииистрпв

СССР

УД1, 621.431.3.(088.8) Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетечь ¹ 3 за 19! 3-.:

Дата опубликования описания 1З.III.1973

H. К. Никольский, Н. A. Бережной и М. Л. Пергаменцев

Авторы изобретения

Пензенский дизельный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРОВ ПОРШНЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства для демпфирования ударов поршня о стенку гильзы, размещенной в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие в плоскости качания поршня упругие элементы. Однако упругие элементы установлены на поршне, что затрудняет обслужи1ва ние и ремонт двигателя. 1о

Целью изобретения является облегчение ремонта.

Для этого упругие элементы выполнены в виде опор, например, из анпифрикционного материала и размещены в предусмотренных для 15 них прорезях гильзы. Опоры закреплены на пвподвяжных деталях остова двигателя.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез по оси цилиндра двигателя; на фиг. 2 — то же, сечение (А — А) по упругим элементам.

Поршень 1 частично опорной поверхностью постоянно опирается на выполненные в виде отпор упругие амортизирующие элементы 2, размещенные в прорезях гильзы цилиндра 8.

Опоры могут быть укреплены либо на самой гильзе цилиндра (сторона Б) с помощью крепежных элементов 4, либо на блоке цилиндров 5 (сторона А) посредством упругих элементов б. 30

Крайнее нагруженное положение опоры при ее перемещении ограничено упором 7. Для предотвращен :я проточек масла и газов между гильзой цилиндра и опорами установлена уплотняющая прокладка 8. Расстояние, на котором опора выступает над поверхностью гильзы, регулируется толщиной прокладки.

Опоры имеют форму полуколец или сегментов (см. фиг. 2), расположенных в плоскости качания поршня. Для снижения потерь на трение они могут быть выполнены из антифрикционных пли самосмазывающихся материалов или с покрытиями, обладающими этими свойствами, При перемещении поршня 1 опора 2 воспринимает боковое давление его тропка с нагруженной стороны (Б) гильзы цилиндра 8 причем упругий элемент опоры деформируется. С ненагруженной стороны (А) опора касается тронка поршня, взаимодействуя с ним с минимальным усилием. При перекладке поршня 1 упругий элемент 2, расположенный на стороне А, воспринимает увеличивающуюся нормальную нагрузку, демпфируя удар поршня о втулку цилиндра 8, и в конце перекладки занимает положение на уровне зеркала цилиндра. При этом упругие элементы б находятся в сжатом состоянии, а крайнее положение амортизирующего элемента ограничено упором 7.

362941 сонг 8 1 стиг 2

Составитель М. Файн

Т кред T. Ускова

Корректор А. Дзесова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 989 Изд. № 45 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Предмет изобретения

1. Устройство для демпфирования ударов поршня о стенку гильзы, размещенной B блоке цилиндров, например, двигателя внутрен,него сгорания. содержащее упругие элемечты, установленные в плоскости качания поршня, отличающееся тем, что, с целью упрощения ремонта, упругие элементы выполнены в виде опор, например, из антифрикционного материала и размвщены в прорезях, образованных в гильзе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры закреплены .в блоке цилиндров.

3. Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что опоры выполнены регулируемыми по высоте.

Вс;;1согсзими Вс;;1согсзими 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх