Поплавковый уровнемер жидкости12

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз соввтскиа

Сокиалистическиз

Рвспуйлиа

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.XII.1970 (K 1601924/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. С 01f 23/06

Комитет оо делам азойретеиий и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

УДК 681.128.3 (088.8) Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 14.III.1973

Автор изобретения

Н. P. Переяславский

Заявитель

ПОПЛАВКОВЫЙ УPOBHEMEP )КИДКОСТИ

Изобретение относится к устройствам для измерения учрсвня жидкости.

Известны поплавковые уровнемеры, которые имеют малую надежность работы и требуют сложного и трудоемкого обслуживания.

Цель изобретения — увеличение надежи»счи и упрощение облуживания при измерении уровня взрывоопасных и токсичных жидкостей в автоцистернах.

Для этого в п|редлагаемом уровнемере сил.фонный .датчик связан с поплавком через ку.лгчковый механизм, толкатель которого через коромысло связан с,дополнительным сильфоном, соединенным через вентиль в трубопроводе с пневмосистемой автомобиля, в сильфонном приемнике введена механически связанная с жестким центром сильфона пружина с регулировочным винтом, а в съемных крышках сильфонов размещены полости с запасом жидкости, которые через кра ны связаны с внутренними полостями сильфонов.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого уровнемера к автоцистепнам, перевозящим взрывоопасные и токсичные жидкости. Уровнемер состоит из поплавка 1, направляющей 2, вилки 8, телескопической тяги 4, кулачков 5, оси б, толкателя 7, пружины 8, сильфона-датчика 9, сильфона-приемника 10, толкателя 11, пальца 12, рычага 18, оси

14, триоосекторного механизма 15, тяги 16, сектора 17, вентиля 18, трубы 19, крышкиколпачка 20, сильфона 21, тяги 22, коромысла 28, оси 24, пальца 25, крышки-бачков 26 и

27, колпачков 28 и 29, краников 80 и 81, вин5 та 82 и пружины 88. 84 — корпус емкости.

У ровнемер работает следующим образом.

Изменение уровня жидкости в корпусе 84 емкости воспринимается поплавком 1, который двигается по направляющей 2 и через

1п вилку 8 и телескопическую тягу 4 поворачивает .кулачок 5 вокруг оси б, что приводит к вертикальному перемещеничо толкателя 7, который пружиной 8 прижат к профилю кулачка 5.

15 Жесткий центр силыфона-датчика 9 соединяется на резьбе с толкателем 7, который сжимает сильфон-датчик и вытесняет жидкость из полости А. Так как манометрическая жидкость практически несжимаемая, то, перетекая в сильфон-приемник 10, она перемещает его жесткий центр. Это перемещенис переда.тся, толкателем 11 через палец 12 на рычаг 18, который, поворачиваясь вокруг осн

14, передает движение трибосекторному меха25 низму 15, поворачивающему стрелку показывающего прибора. Ввиду того, что площади сильфона-датчика 9 и сильфона-приемника 10 одинаковы, то и перемещения их жестких цснтров тоже одинаковы.

3п Для корректировки неточностей изготовле362995

Предмет изобретения

21

Й аз

1,, (Составитель H. Варнек

Редактор Т. Иванова Техред Т. Миронова Корректоры А. Васильева си Г. Агаян

Заказ 54 Изд,. М 42 Тираж 404 Подшссное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография Мв 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.

3 ния предусмотрена возможность передвижения верхней оси тяги 16 по пазу хвостовика сектора 17.

При движении автомобиля поплавок 1 совершает вертикальные перемещения, которые могут вывести из строя сильфоны 9 и 10.

Для предотвращения этих движений поплавка на жесткий центр сильфона-датчика 9 во время движения автомобиля предусмотрено дистанционное стопорное устройство, которое работает на сжатом воздухе пневмосистемы автомобиля. Подачей воздуха через вентиль

18 в трубку 10 создается давление в полости крышки-колпачка 20, благодаря которому сжимается сильфон 21 и своим жестким центром перемещает соединенную с ним на резьбе тягу 22. Вертикальное перемещечие тяги

22 приводит к повороту коромысла 28 вокруг оси 24 и поднятию за палец 25 толкателя 7 над кулачком 5. В этом случае колебания поплавка 1 не приводят к сжатию сильфона-датчика 9.

Для замены сильфона-датчика 9 или сильфона-приемника 10,демонтируют крышки-бачки 26 и 27 и снимают сильфонные узлы. Заменив изношенные сильфонные узлы и установив крышки-бачки 26 и 27 на место, производят заливку полостей А и В силь|фонов манометрической жидкостью. Для этого снимают колпачки 28 и 29 и открывают .краны

80 и 81, в результате чего соединяются полости А с Б и В с Г и находящаяся в бачках запасная жидкость заполняет пустое пространство во вновь установленных сильфонах

9 и 10. Для полного удаления пузырьков воздуха производят несколько сжатий этих силь4 фонов, в результате чего воздух вытесняется, а жидкость засасывается. Для сжатия си"» ü.-— фона 9 используют стогорный механизм (сильфон 21), а для с катия сильфона 10—

5 винт 82.

После замены сильфонов 9 и 10 и заполн ния их полостей манометрической жидкостью устанавливают стрелочный указатель уровнемера в нулевое положение. Для этого доста10 точно открыть оди н из кранов 80 или 81 и винтом 82 поджать или отпустить пружину 88, которая изменяет деформацию сильфона 10 и этим устанавливает стрелку прибора на

«0», после чего закрывают краны 80 и 81

Поплавковый уровнемер жидкосги, содержащий поплавок, соединенный тягами с силь20 фонным датчиком, связанным трубопроводом с сильфонным приемником со стрелочным пр11бором, отличающийся тем, что, " целью увеличения надежности и упрощения обслуживания при измерении уровня взрывоопасных и

5 токсичных жидкостей в автоцистернах, сильфонный датчик связан с поплавком через кулачковый механизм, толкатель которого через коромысло связан с,дополнительным сильфоном, соединенным через вентиль в трубопро50 воде с пневмосистемой автомобиля, в сильфонном приемнике введена механически связанная с жестким центром сильфона п ру кина с регулировочным винтом, а в съемных крышках сильфонов размещены:полости с запасом

З5 жидкости, которые через Краны связаны с енутренними полостями сильфона.

Поплавковый уровнемер жидкости12 Поплавковый уровнемер жидкости12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сигнализации изменения уровня жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в коммунальной системе водоснабжения или очистной установке для жидкости. Жидкостное устройство (1) имеет резервуар (20) для жидкости, впускное отверстие (24) для жидкости для подачи жидкости в резервуар (20) для жидкости, поплавковую систему (3) с поплавком (2) и клапанной системой (5). Первое положение - в котором транспортный фиксатор (8) блокирует поплавковую систему (3) относительно резервуара (20). Второе положение - в котором взаимодействие между поплавком (2) и клапанной системой (5) для открывания и закрывания впускного отверстия (24) для жидкости блокируется транспортным фиксатором (8). Транспортный фиксатор (8) является переключаемым между указанным первым и вторым положениями посредством препятствующего установке элемента (12). Элемент (12) может быть переключен в препятствующее положение, в котором установка устройства (1) в рабочее положение блокируется элементом (12). В препятствующем положении устанавливается первое положение транспортного фиксатора (8). Элемент (12) также может быть переключен в положение установки, в котором установка устройства (1) в рабочее положение не блокируется элементом (12). В положении установки устанавливается второе положение транспортного фиксатора (8). Изобретение направлено на повышение надежности жидкостного устройства, особенно при его транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входом для получения вспомогательной информации от датчика углов крена и тангажа самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.
Наверх