Сесесоюзная

 

3636I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскив

Социалист ическиа

Рвслуслик

Зависимое от авт. свидетельства №

Л!. Кл. В 29h 17/18

Заявлено 20.1.1971 (№ 1613554 23-5) с присоединением заявки №

Комитет сс делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

УДК 678.065:621,757 (088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень М 4 за 1973

Дата опубликования описания !2.II.!973

Авторы изобретения A. И. Хомяков, Б. A. Канцев, Ф. И. Горбановский и 10. И. Кармацкий

Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности

ОПРЕССОВОЧНЫИ БАРАБАН К СТАНКУ ДЛЯ СБОР

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к устройствам, применяемым для опрессовки протектора и каркаса покрышек при их сборке на оборочных станках.

Известны опрессовочные барабаны к станкам для сборки покрышек пневматических шин, состоящие из цилиндрического корпуса с кольцевой эластичной диафрагмой.

В известных опрессовочных барабанах при подаче сжатого воздуха в диафрагму покрышку опрессовывают большой поверхности, из-за этого при опрессовке не происходит полного удаления воздуха, оставшегося под центральной частью протектора при его наложении на каркас покрышки. Наличие небольшого количества воздуха снижает качество покрышек.

Целью изобретения является разработка опрессовочного барабана, обеспечивающего полное удаление воздуха, попавшего в зону между протектором и каркасом покрышки путем последовательной опрессовки покрышки, начиная от экваториальной плоскости покрышки (от осевой линии протектора) по узкой зоне, постепенно и непрерывно расширяя эту зону к бортам покрышки (к кромкам боковин протектора) .

Для этого опрессовочный барабан снабжен двумя обечайками, расположенными концентрично эластичной диафрагме покрышки. При опрессовке покрышек обечайки раздвигаются и постепенно освобождают эластичную диафрагму, которая опрессовывает покрышку, начиная от экваториальной плоскости протектора (покрышки), постепенно распространяя зо5 ну опрессовки к кромкам протектора, вытесняя при этом воздух из-под протектора наружу.

Целесообразно выполнение обечаек конусными и обращенными меньшим основанием к

10 экваториальной плоскости покрышки.

На фиг. 1 дан общий вид опрессовочного барабана с частичным разрезом; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 (а, б, в, г) — схемы, поясняющие последовательность

15 опрессовки покрышки.

Опрессовочный барабан к станкам для сборки покрышек состоит из корпуса 1, в котором вмонтирован подвижно цилиндр 2, кольцевой эластичной диафрагмы 8, закрепленной

20 в корпусе и цилиндре при помощи фланцев 4.

На торце корпуса имеется уплотнение 5 в виде резинового кольца, натяжные болты б для натяжки эластичной диафрагмы 8 и воздуховод 7 для подачи сжатого воздуха и его выпу25 ска. Корпус имеет кронштейны 8, в которых закреплены цилиндрические направляющие 9 и винты 10, приводимые во вращение звездочками 11, цепи 12 от привода 18. Звездочки на винтах закреплены жестко при помощи шпо30 нок от штифтов, а на направляющих 9 сидят

3 свободно, могут вращаться и служат обводными для цепи. Винты 10 имеют на концах резьбу с разным направлением нарезки. На направляющих 9 и винтах смонтированы подвижно две цилиндрические обечайки 14 и 15, которые имеют гладкие отверстия для направляющих и резьбовые отверстия для визитов.

При вращении винтов обечайки 14 и 15 будут сближаться друг с другом или расходиться друг от друга.

Цилиндрические обечайки могут быть конусными, как показано на фиг. 1, а также любой другой формы.

К воздуховоду 7 может также подключаться вакуум при выпуске воздуха из полости эластичной диафрагмы, В этом случае диафрагма может быть применена с меньшим внутренним диаметром, что потребует меньшей ее предварительной натяжки и создает наиболее благоприятные условия для работы.

Опрессовочный барабан работает следующим образом.

На фиг. 1 и фиг. 3 показан опрессовочный барабан в исходном положении, т. е. перед началом опрессовки, обечайки 14 и 15 сведе.ны. так, что их кромки прижаты плотно друг к другу. В таком виде опрессовочный барабан заводят на сборочный оарабан так, что их, центры совпадают.

Через воздуховод подают сжатый воздух требуемого давления в полость, образованную корпусом, цилиндром и эластичной диафрагмой. Под действием воздуха диафрагма уменьшится в диаметре до соприкосновения с наружными поверхностями обечаек. После этого включается привод, который через цепь 12 и звездочки 11 приводит во вращение винты 10.

При вращении винтов обечайки будут пере363614 мещаться в разные стороны друг от друга, При этом между ними будет образовываться кольцевой зазор, который будет постепенно увеличиваться. Под действием сжатого воздуха диафрагма 3 будет уменьшаться в диаметре дальше и через кольцевой зазор между обечайками опрессовывать покрышку последовательно от середины к краям, удаляя воздух из под протектора. На фиг. 3 б, в и г показана

1р последовательность опрессовки покрышки.

После конца операции опрессовки сбрасывается воздух через воздуховод 7. Диафрагма 8 принимает свое первоначальное положение и обечайки сводятся в первоначальное исходное

lS положение.

Данный опрессовочный барабан может быть использован также и для съема собранной покрышки после ее опрессовки. В этом случае сброс воздуха из диафрагмы производится

2о после операции съема покрышки со сборочного барабана станка.

Предмет изобретения

2s 1. Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин, включающий цилиндрический корпус с кольцевой эластичной диафрагмой, отличающийся тем, что для обеспечения полного удаления воздуЗО ха за счет последовательной опрессовки покрышки от экваториальной плоскости к бортам, он снабжен расположенными концентрично диафрагме и имеющими возможность осевого перемещения обечайками.

35 2. Опрессовочный барабан по и. 1, отличающийся тем, что обечайки выполнены коническими и меньшим основанием обращены к экваториальной плоскости покрышки.

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. Гераснгнова Техред Л. Богданова Корректоры: E. Денисова и Л. Бадылама

3 а к аз 231 l5 Изд. № 1054 Тираж 404 Подписное

Ц11ИИПИ. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сесесоюзная Сесесоюзная Сесесоюзная Сесесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки
Наверх