Трехступенчатая планетарная коробка скоростей

 

363829

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетских

Социалистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельст||а Л|-М.Кл. F 16h 37/06

Заявлено 24.Х!!.1970 (№ 1619758/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Квиитет по цепам изовретеиий и открытий

1три Совете Министров

СССР

Уll, К 621.833.6.062.22 (088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень % 4 за 1973.

Дата опубликования описания 9.И!.1973

Автор изобретения

В. Н. Д;|пилевский

Заявитель

ТРЕХСТУПЕН IA1 АЯ ЙЛАНЕ 1 А1т11АЯ КОРОЬКА СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области испытательных стендов и может быть использовано для привода исполнительных механизмов стендов и в других подобных конструкциях.

11звестиы трехступенчатые планетарные ко1|ооки ско130стей, соде13жащпе электрическл|й привод, планетарный механизм с двумя коронными колесами и солнечным колесом, соединенньв| с валом электропривода, вал ручного привода и выходной вал, которые позволяют получить две ступени от электрического и одну ступень от ручного привода.

Цель изобретения — обеспечение двух скоростей от ручного привода и одной скорости от электропривода, а также уменьшение габаритов коробки. Для этого в предлагаемой коробке на валу ручного привода установлены шестерня, снабженная наружными зубьями с возможностью вращения и продольного перемещения относительно него, шестерня, снабженная наружными зубьями с возможностью продольного перемещения относительно него и шестерня, снабженная внутренними зубьями и наружньв| венцом, установленная с возможностью вращения относительно этого вала.

Внутри корпуса соосно с валом ручного привода закреплен неподвижный венец с внутренними зубьями. Одно из коронных колес связано с выходным валом коробки 11 снабжено дополнительным наружным венцом, находящимся 13 постоянном зацеплении с наружным зубчатым венцом установленной иа валу ручного привода шестерни, имеющей внутренние зубья. Второе коронное колесо также снабжено дополнительным наружным зубчатым венцом, попеременно зацепля|ощимся иа каждой из ступеней соответственно с установленной и» валу ручного привода с возможностью вращения и продольного перемещения относительно

Ip него и введенной одновременно в зацепление с неподвижным венцом шестерней на двух ступенях и выведенным из зацепления на третьей ступени.

Водило также снаожено;10полнптельным

15 наружным зубчатым геицом, зацепляющимся с шестерней, установленной с возможностью продольного перемещения относительно вала ручного привода на второй ступени, и выведенным из зацепленич на первой и третьей ступеЮ пях соответственно.

Внутренний венец шестерни, установленной на валу ручного привода с возможностью вращения относительно него, введен в зацепление с наружными зубьями шестерни, установлен25 иой с возможностью продольного переме|цения относительно вала ручного привода на третьей ступени, и выведен из зацепления на первой и второй ступенях.

На чертеже показана кинематическая cxe о ма предлагаемой коробки скоростей.

363829

Опя содержит планетарный механизм 1 с двуми коронными колесами. Солнечное колесо 2 планетарного механизма связано с валом электропривода 8. Наружньш зубчатый венец коронного колеса 4 зацепляется с установленнои с возможностью вращения и продольного (теремеще1п!я относительно валя 5 ручного привода шестерней 6. Наружный зубчатый венец 7 укреплен ня водиле 8 планетарного механизма. Наружный зубчатьш венец другого коронного колеса 9 находится в постоянном зацеплении с шестерней 10, установленной на валу ручного привода с возможностью вращения относительно этого вала. На шестерне 10 размещен наружпьш зубчатый венец 11, который через зубчатые венцы колеса 9 зацепляется с колесом 12, находящимся на выходном валу коробки.

Шестерня 6, установленная на валу ручного привода, имеет увеличенную ширину и входит в зацепление с венцом 18, имеющим внутренние зубья и неподвижно закрепленным на корпусе коробки 14. Шестерня 15, установленная на валу ручного привода с возможностью продольного перемещения относительно этого вала, может входить в зацепление с венцом 7 водила, либо с внутренним зубчатым венцом 16 шестерни 10. Шестерни 6 и 15 могут перемещаться вдоль вала 5 при помощи сдвоенной вилки 17. Вал ручного привода имеет штурвал 18.

Когда шестерни 6 и 15 находятся в крайнем левом положении, осуществляется привод каретки от электродвигателя с большим передаточным отношением. Колесо 4 через шестершо 6 заторможепо па венце 18. Вращение от вала электропривода 8 через колесо 2 и водило 8 передается на колесо 9 и далее через пару 11 и 12 — на вал червяка. Для осуществления большого передаточного отношения от ручного привода шестерни 6 и 15 перемещаются вправо при помощи вилки 17. Шестерня 15 вводится в зацепление с венцом 7. При этом шестерня б продолжает оставаться в зацеплении с венцом 18 и удерхкивать колесо 4. Вращение от штурвала 18 передается на водило 8 и далее на колесо 9. При переключении предусмотрено автоматическое отключение источника питания электропривода 8. Для осуществления малого передаточного отношения от ручного привода шестерня 15 вводится в зацепление с внутренним венцом 16 шестерни 10, а шестерня б выводится из зацепления с венцом 18. Вращение от штурвала 18 передается на шестерню 10 и далее на колесо 9. Колесо 4 оказывается расторможенным и свободно проворачивается, поэтому планетарный меха10

55 низм не оказывает существенного сопротивления вращению колеса 9, когда перемещение вручную осуществляется с меньшим передаточным отношением и требуется большое усилие на штурвале.

Предмет изооретепия

Трехступенчатая пл!шетар((ая короока скоростей, содержащая электрическии привод, планетарный механизм с двумя коронными колесами и солнечным колесом, соединенным с валом электропривода, вал ручного привода и выходной вал, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения двух скоростей от ручного привода 11 одной скорости от электропривода, а также уменьшения габаритов корооки, на валу ручного привода установлены шестерня, снабженная H3p) >êí(>!ìè зубьями с Возможностью вращения и продольного перемещения относителы10 него шестерня спаб2кенпая нару кны мп зубьями с возмо кностью продольного персмещения относительно него и шестерня, снабженная внутренними зубьями и наружным венцом, установленная с возможностью вращеш!я относительно этого вала, внутри корпуса соосно с валом ручного привода закреплен неподвижный венец с внутренними зубьями, одно из коронных колес связано с выходным валом коробки и снабжено дополнительным наружным венцом, находящимся в постоянном зацеплении с наружным зубчатым венцом установленной на валу ручного привода шестерни, имеющей внутрешше зубья, второе коронное колесо также снабжено дополнитель (((i( наружным зубчатым венцом, попеременно зацепляющимся на каждой из ступеней соответственно с установленной на валу ручного привода с возможностью вращения и продольного перемещения относительно него и введенной одновременно в зацепление с неподвижным венцом шестерней на двух ступенях и выведенным из зацеплеHèë на третьей ступени, водило также снабжено дополнительным наружным зубчатым венцом, зацепляющимся с шестерней, установленной с возможностью продольного перемещения относительно вала ручного привода на второй ступени, и выведенным из зацепления на первой и третьей ступенях соответственно, а внутренний венец шестерни, установленной на валу ручного привода с возможностью вращения относительно него, введен в зацепление с наружными зубьями шестерни, установленной с возможностью продольного перемещения относительно вала ручного привода на третьей ступени, и выведен нз зацепления на первой и второй ступенях.

363829

Составитель 3. Померанц

Редактор А. Воликова Текрсд Л. Куклина Корректоры Л. Царькова п С. Сатагулова

Заказ 356 Изд. № 1081 Тира>к 404 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

Трехступенчатая планетарная коробка скоростей Трехступенчатая планетарная коробка скоростей Трехступенчатая планетарная коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к многопоточному редуктору, в частности к редуктору с разделением потока крутящего момента на множество потоков для летательного аппарата, предпочтительно в варианте одновинтового винтокрылого летательного аппарата большой грузоподъемности

Изобретение относится к струйному записывающему устройству, выполняющему запись посредством использования приводного передаточного устройства

Изобретение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам (генераторам тока) с вертикальной осью вращения ротора
Наверх