Холодильно-газовая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

363841

С !оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М вЂ”вЂ”

Заявлено 28.1Х.1966 (№ 104403124-6) с присоед!шепнем заявки М—. 1.Кл. Г 25Ь 9!00

Комитет по делаю

Приоритст— изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.Х11.1972. Вюллетеиь Х< 4 за 1973.

Дата опубликования описания 19.lll.1973

УД!с, 621 574(088.8) Авторы изобретения

Л. А. Анохин, Г. И, Воронин, E. М, Левин, В. В. Сыромятников и

А, Д. Суслов

Заявитель

ХОЛОДИЛЪНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА

Известны холодильпо-газовые машины для получения низких температур по обратному циклу Стирлинга, содержащие ротационноиластинчатые компрессор и расширитель с пустотелыми роторами, регенераторы и теплообменники.

Цель изобретения — осуществление двухступенчатого расширения при малых габаритах машины.

3То достигается тем, ITQ во внуTpeililelI Lioлости ротора расширителя эксцентрично размещена неподвижная втулка, пластины уплотнены в радиальных пазах ротора и примыкают к наружной поверхности втулки, а теплообмеииик второй ступени установлен внутри втулки.

Г1а фиг. 1 изображена принципиальная схема предложенной машины; иа фиг. 2 — то же, разрез по Л вЂ”. 1 на фиг, 1.

Холодильно-газовая машина содержит ротационно-пластинчатые компрессор 1 и расширитель 2 с пустотелыми роторами 8 и 4, регенераторы 5 первой ступени и регеиераторы 6 второй, холодильник 7 и теплообменники 8 первой ступени и теплообмеиники 9 второй.

В радиальных пазах роторов компрессора и расширителя установлены пластины 10 и 11, уплотненные прокладками 12. Прокладки выполнены из антифрикционного материала и прижаты к пластинам пружинами.

Во внутренней полости ротора расширите, !!1 эксцентрично ртlзмеlцеитl иеподвижи!!!! тонкостенная металлическая втулка 11, укрепленная i13 TopLLQBQII крыи1! с 1-" расширител!!. 1;, наружнои поверхности вт лки примыкают

5 пластины. Пространство между ротором и втулкой служит рабочим объемом расширителя второй ступени.

Холодильник 7 представляеT собой тонкостенную оребрениую метал1II Ieñêóio втулку

10 со штуцерами 151116 для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположен н Io BIIK три корпуса компрессора. 1сплообмениики 8 и выпо 1нены та! .:1 е, каl . и xo,10311,1ûIII! ., Il сиабзкены штуцерами 17 ll 18 для подвода и

15 отвода охлаждаемого газового потока.

Роторы компрессора и расширителя центрируются на цилиндрической посадочной поверхности, а передача вращения осуществляется при помощи штиФтов 19.

20 Для компенсации тепловых перемещений между роторами установлена упруг!Iя прокладка 20.

Роторы машины опираются Ild подшипники 21 и 22, а корпусы соединены с кожухом 23 подшипника при помощи шп!1лек 24, Для первоначального заполнения машины рабами»т газом предусмотрен штуцер 25. Сжатый газ из компрессора подается в регеиератор 5, отдавая тепло насадке, охлаждается и попадает в рас30 ширитель первой ступени. Газ, охлажденный в

Z

22 2Ф 20

9ъг. 1

М2

1»- 31 <1>,>а! 1>.! C!!!!!1>t >И>!, >I!!t>,t> I! ;1с>иир,1гг II !!! >)рои с л пени, где, расширяясь, вырабатывает «олод, отво;i!I:>iI>IIi в теплообменнике 9 оклаждаемым газом.

Затем газ lipoxo;III I обратно через рсгенераторы, оклаждая насадку, поступает в ком-! l p e C C O p >. i 5I C i I 3 3 T I I 5l, l l U I I IC»! I I O I3 TO p 5I e T C 5 I .

Г1редложеииая колодильио-газовая маи!ииа позволяет регулировать угол сдвига фаз с целью полу ie»iiя максимально!о к. и. д. Угол сдвига фаз изменяют поворотом корпусов комlIpcccop

ПО>!НИ!Пи ПК51 II!I 3 ГЛ1 1, ICP!ITIII>I(> Г. IO!311М И!Я Г51 31 ! П I I I I . 1 С .

11p(> М С > I! >!б>1>Е гСНИ.I ! ..\О,!ОДИ,11>IIO <1ЗО1>;151 31<1 ИИIНа ДЛ5! ИОЛУчеиия ннзкик температур по обратному циклу

Стирлинга, содержащая ротационно-пластииг чатые компрессор и расширитель с пустотелыми роторами, регеиераторы и теплообменники, отрца!а!Оп!а,!с» тем, чтО, С цЕльЮ ОсуЩЕстВЛЕllll5I дву.;ступеичатoio расширения при малы.; габарита.; 315IIIIIIIII», во !3иутреп!Зей полости роI!I тора расширителя эксцентрично размещена неподв!!5к5!а5! втулка, а пластины уплотнены в радиальнык пазак ротора и примыкают к иару5к51ой повер3;ности втулки.

2. Машина гю и. 1, от.!!1 !Glori(c(»с» тем, что

1;) тсплообмеииик ISTopoll ст> пеllll иом(.Iпсн вн3 Tpl! IIefIO,>rI3IIiICHOII ВТ5 ЛКИ.

Соо>явиtt . ь Б. Коис!;!!<гииовскав (<, i!t!iTC>p И. Г1)3<зов!1 1 > ."pt. i Л. К3<><вг>в

jg0ppt l;<ор т. Мсдг>едсв<1

:3>и>и»: 357 lвд., > 105!О 1 ирв .: -!06 Ио> Itl>>t >to(1Ц !1ll llll! 1;» .и ":;t ио л л!» изобретений и г>»;рог» !t >ри C:t>l>,"tо .3!ии> l и:„5К-:5>, Рг> >гиок <>! >5>В>., l. 4!5

>!>! >>роt tt>I > и!>>и р»г!»1>1

Холодильно-газовая машина Холодильно-газовая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, позволяет применить смешанное рабочее тело и повысить удельную мощность двигателя с внешним подводом теплоты и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства
Наверх