Устройство для определения местоположения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Сопиалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.XI I.1970 (№ 1609991/18-24) с присоединением;,ÿÿíêè Ы

Приоритет—

М.Кл. С 08g 1/00

Коткитет по пелота изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.Х11.1972. Бтоллетень № 4 за 1973.

Дата опубликования описания 9.111.1973

УДК 681.325(088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Данилов и Э. 3. Милейковский

Государственный институт проектирования на речном транспорте

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛ ЕН ИЯ МЕСТО ПОЛО)КЕН ИЯ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к радиотехническим методам контроля за движущимися объектами и предназначено преимущественно для речного транспорта, а также может найти применение на автомобильном транспорте и в других случаях, где по известному пути одновременно перемещаются подвижные объекты.

Известно устройство для определения местоположения объекта, движущегося по известному пути. Принцип его работы заключается в том, что на концах контролируемого пути устанавливают передатчики, излучающие радиоимпульсы с различными частотами повторения, в результате чего образуется интерференционное импульсное поле (поле совпадения импульсов), которое циклически перемещается вдоль пути с постоянной скоростью, меньшей скорости распространения самих радиоимпульсов, 11а подвижном объекте фиксируется момент прохождения этой зоны через место расположения объекта и посылается сигнал передатчика-ответчика. Этот сигнал принимается в начальном пункте пути, и расстояние от него до объекта определяется умножением интервала времени между моментами прохождения поля через начальный пункт и получения ответного сигнала с объекта на скорость распространенття зоны.

Такой способ пригоден для определения местоположения только одного объекта.

Цель изобретения — дифференцированное определение местоположения объектов и повышение точности работы устройства.

Это достигается тем, что схема совпадения в диспетчерском пункте подключена к блоку измерения, соединенному со вторым приемником, и к счетчику. соединенному через форlo мирователь с передатчиком и блоком регистрации, подключенным к датчику времени и блоку измерения, а схема совпадения, установленная на подвижном объекте, подключена непосредственно и через блок синхронизации к

15 счетчику, соединенному с передатчиком.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные на диспетчерском пункте приемники 1 и 2, пере20,датчик 3, блок 4 совпадения программирующий счетчик 5 циклов, блок 6 измерения. олок 7 формирования синхроимпульса, блок 8 регистрации, датчик 9 времени, расположенные на подвижном объекте передатчик 10, при25 емники 11 и 12, блок 18, совпадения, программирующий счетчик И циклов, блок 15 синхронизации и размещенный на конечном пункте передатчик 16.

Устройство работает следующим образом.

30 Передатчики 3 и 16, работающие на раз364016

l0

30

50 личных волнах и излучающие импульсы с близкой частотой повторения, создают на участке движения объектов зону совпадения этих импульсов, перемещающуюся циклично от диспетчерского пункта к подвижному объекту с постоянной скоростью. Блок 13 совпадения регистрирует прохождение зоны через место располо>ке1!11я подвижного Ооъекта В момент Одновременного приема импульсов приемником 11 от передатчика 3 н приемником 12 от передатчика 1б. Блок 4 совпадения аналогичным образом регистрирует прохождение зоны через диспетчерский пункт за счет одновременного поступления сигналов от собственного передатчика Л и приемника 1, принимающего сигнал передатчика 16.

Рассмотрим рс!боту схемы с момент!1, когда программирующие счетчики 14 на всех двихкущихся объектах и программирующий счетчик 5 в диспетчерском пункте находятся в исходном нулевом положении. В момент прохождения зоны через этот пункт срабатывает блок 4 совпадения и посылает в программирующий счетчик 5 циклов первый импульс, Одновременно этим же импульсом запускается

Олок б измерения, который находится в режиме измерения интервала времени до момента получения ответного сигнала с объекта. По мере продвижения зоны счетчик 5, а затем н все счетчики 14 объектов устанавливаются в первое положение. Однако только у первого подвижного объекта установка программирующего счетчика 14 соответствует первому положению, в котором он выдает сигнал на включение передатчика 10. Если первого объекта на контролируемом участке нет, то в течение первого цикла ответный сигнал с объекта не поступает.

Второй цикл начинается с возникновением второй зоны в диспетчерском пункте. В этот момент блок 4 выдает второй импульс, которым блок б переключается в исходное состояние нового измерения времени, а программирующий счетчик 5 устанавливается во второе положение. Также во второе поло кение переходят по мере продвижения зоны и все счетчики подвижных объектов, у второго обьекта установка счетчика равна двум, поэтому сигнал поступает на включение передатчика 10.

Сигнал этого передатчика принимается приемником 2 и подается в блок б, который измеряет расстояние до второго подв1!жного объекта и

4 выдает данные в блок 8 регистрации времени и места нахождения подвижного объекта. В этот же блок поступает информация от датчика 9 времени и номер опрашиваемого объекта из счетчика 5.

В течение следующего цикла определяется местоположение третьего подвижного объекта.

Число таких циклов равно количеству контролируемых подвижных об.ьектов. По окончании последнего из этого числа циклов заканчивается первая серия местоопределения, после которой следует вторая и т. д. В конце каждой серии программирующий счетчик 5 выдает импульс в блок 7 формирования синхронизирующего импульса, излучаемого передатчиком 8.

Этот импульс может отличаться от импульсов, образующих зону, либо частотой, либо большей длительностью. На всех подвижных объектах этот импульс выделяется блоком 15 синхронизации, одной из возможных реализац1гй которого может быть интегрирующая схема.

Из блока 15 синхронизирующий импульс поступает на программирующие счетчики 14 и переводит их в исходное нулевое положение.

Программирующий счетчик 5 в диспетчерском пункте переводится в исходное положение непосредственно импульсом блока 7.

Предмет изобретения

Устройство для определения местоположения объектов, содержащее установленные на диспетчерском пункте первый приемник и передатчик, подключенные к схеме совпадения; счетчик, второй приемник, блок измерения, формирователь импульсов, блок регистрации и датчик времени; передатчик, установленный на конечном пункте, и расположенные на подвижном объекте приемники, соединенные со схемой совпадения, передатчик, счетчик и блок синхронизации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, на диспетчерском пункте схема совпадения подключена к блоку измерения, соединенному со вторым премником, и к счетчику, соединенному через формирователь импульсов с передатчиком и блоком регистрации, подключенным к датчику времени и блоку измерения, а на подвижном объекте схема совпадения подключена непосредственно и через блок синхронизации к счетчику, соединенному с передатчиком.

3640 l 6

Составитель Н. Баганова

Редактор И. Грузова Техред Л. Куклина Корректоры Е. Сапунова и Л. Царькова

Заказ 356 Изд. Ме !081 Тираж 404 Подписное

1ЛНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров "CCP

Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для определения местоположения Устройство для определения местоположения Устройство для определения местоположения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх