Привод колеса велосипеда

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсквв

Социал нстич есина

Республни

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Л.1971 (М 1606251/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 62m 9/02

F 16с1 41/24

Комитет tta делам изобретений н отнрытнй при Совете Мнннстров

СССР

Опубликовано 28.XII 1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 15.II.1973

УДК 629.118.31 (088.8) Автор изобретения

В. И. Толстиков

Пермский велосипедный завод

Заявитель

ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретейие относится к области велостроения, в частности к приводу колеса велосипеда. ,Известен привод колеса велосипеда, содержащий звездочку, установленную на втулке колеса на подшипнике, и отдельно муфту свободного хода.

Цель настоящего изобретения состоит в упрощении конструкции привода колеса велосипеда. Для этого муфта свободного хода выполнена в виде клиньев, подвижно расположенных между звездочкой и втулкой и взаимодействующих с шариками подшипника.

На чертеже изображен предлагаемый привод колеса велосипеда.

Привод колеса велосипеда содержит:втулку

1, на которой на подшипнике 2 установлена звездочка 8. В последней выполнена проточка, в которой установлено кольцо 4, являющееся упором подшипника 2.

Привод колеса снабжен, муфтой свободного хода, которая выполнена из клиньев 5, подвижно размещенных между звездочкой 8 и втулкой 1 и взаимодействующих с шариками подшипника 2.

Привод работает следующим образом, При свободном ходе втулка 1 вращается по часовой стрелке, а звездочка 8 неподвижна.

Шарики подшипника 2, обкатываясь между звездочкой 8 и втулкой 1, перемещают перед

5 собой клинья 5.

При рабочем ходе звездочки 8 последняя начинает вращаться по часовой стрелке со скоростью, большей скорости втулки 1, и заставляет вращаться шарики подшипника в

10 другом направлении относительно звездочтеи 8 и клиньев б. Шарики подшипника, перекатываясь по кривой клиньев, прижимают последние к звездочке 8 — происходит заклинивание шариков, и втулка 1 и звездочка 5 получают

15 жесткое сцепление между собой.

Предмет изобретения

Привод колеса велосипеда, содержащий звездочку, становленн ю на втулке колеса на

20 подшипнике, и муфту свободного хода, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, м фта свободного хода выполнена в виде клиньев, подвижно расположенных между звездочкой и втулкой и взаимодейст25 вующих с шариками подшипника.

364491

Редактор В. Смирягина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 260/3 Изд. № 86 Тираж 602 Подписное

ЦПИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 -л

Podvuuu Кпд

Составитель Н. Орлова

Техред Л. Грачева

Привод колеса велосипеда Привод колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня. Велосипед содержит кривошипную систему, ступицу заднего колеса и систему из шкива и приводного ремня. Шкив используется с приводным ремнем. Приводной ремень содержит множество разнесенных в продольном направлении выступов, каждый из которых имеет канавку для выравнивания, делящую каждый выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив содержит корпус, множество окружных зубьев, элемент для выравнивания в форме проволоки. Обеспечивается повышение точности выравнивания шкивов и предотвращение загрязнения шкивов. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к обгонным муфтам, передающим вращение в двух направлениях , применяемым в частности во втулках велосипедов и т.д Цель изобретения повышение надежности упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи вращения в двух направлениях Механизм содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, а также промежуточный элемент в виде эксцентриково о кольца (ЭК) 3 ЭК 3 выполнено с центром тяжести, совпадающим с круговой цилиндрической поверхностью контакта ведущего звена 1 с ЭК 3, что позволяет не создавать момент вращения ЭК 3 относительно звена 1 Для увеличения момента инерции ЭК 3 на нем закреплен маховик Пара ведущее звено - ЭК выполнена с коэффициентом трения превышающим коэффициент трения ЭК - ведомое звено 2 з.п ф-лы, 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1994 (73) Патентообладатель: СЕМЕНОВ Б.П

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве спицевых колес велосипедов
Наверх