5аяп:':ш11т-!тш^швиб./;иот?:нд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364495

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от à B T. свидетел ьств а №

Заявлено 05.XI.1970 (№ 1488833/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. В 63b 23/18

Комитет по делам

«зобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 22.П.1973

УД1 629.125,65 (088.8) Авторы изобретения Л, 3. Слуцкий, Б. Д. Лейнов, Б. Ш. Людмирский, В. P. Гороховский и IO. Г. Ровный

Заявитель

СУДОВОЕ СП УСКО-ПОД ЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и подъема грузов:в открытом море.

Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие грузовую балку с поворотной траверсой и лебедочное устройство с тросовой проводкой и двумя грузовыми подвеска11 I I .

B известных устройствах тросы с лебедки, установленной на палубе, проведены через блоки на стреле и грузовой траверсе к катеру.

Такая проводка вызывает значительный износ тросов и, кроме того, за счет дополнительных усилий, передаваемых на стрелу тросами через промежуточные блоки, повышается вес металлоконструкций устройства. На преодоление сил трения в блоках требуется дополнительная мощность, в связи с чем увеличивается и вес лебедочного устройства.

Цель настоящего изобретения — упрощение тросовой проводки, уменьшение износа грузовых тросов и веса устройства.

Эта цель достигается тем, что лебедочное устройство размещено на поворотной траверсе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с катером в поднятом положении, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, с катером, установленным на палубе судна.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит грузовую балку, состоящую из стрелы

1, в верхней части сосдинеьнтую с консолью 2, к кoropoA шарнирно закperl tleH палец 8, жест5 ко связанный с поворотной траверсой 4.

Иа траверсе размещено лебедочное устройстВО 5 lt 6 с гp) ÇÎÂbtми подВсска в(и 11 приВодами 7 и 8, оси которых соединены между собой

10 валом 9. Стрела 1 связана горизонтальными осями 10, 11 и 12 с вертикальной осью 18, консолью 2 и .поперечиной 14, образуя в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм. Гидроцилиндры 15 и 16 одними конца1s мн укреплены соответственно на рубке 17 и консоли 2, а друп1мп соответственно связаны тягаз1н 18 11 19, жестко у.1срепленнымн IIB вертикальной осн 18 и пальце 8. Гидроцилин тр

20 шарнирно укреплен на вертикальной осн 18

20 » стреле 1 в районе установки поперечины 14.

Тросы 21 и 22 с лебедок 5 и 6 проведены к катеру 28, установленному на кильблоках 24 палубы 25, ограниченной бортом 26.

2s Работает устройство следующим образом.

Лебедками 5 н 6 посредством тросов 21 и 22 катер 28 поднимается над кильблокамн 24 и выводится за борт 26 судна при помощи п1дроцилипдра 15, поворачивающего стрелу 1 с

30 консолью 2 через тягу 18 и вертикальную ось

364495

Предмет изобретения

Раг.2

Составитель Т. Горшкова

Редактор В. Смирягина Текред Л. Грачева Корректоры: В. Жолудева и 3. Тарасов:i

Заказ 376!11 Изд. № 94 Тираж 49б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

18. Траверса 4 поворачивается в горизонтальной плоскости гидроцилицдром 1б через тягу

19 и палец 8 до занятия катером положения, параллельного борту 2б. Гидроцилиндром 20 опускается — поднимается стрела 1 с консолью

2 таким образом, чтобы катер 28 занял исходное положение для спуска на определенном расстоянии от борта 26. Затем лебедками 5 и и б на тросах 21 и 22 катер 28 спускается на воду.

Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку с поворотной траверсой и лебедочное устройство с тросовой проводкой и двумя грузовыми подвесками, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения тросовой проводки, уменьшения износа грузовых тросов и веса устройства, лебедочное устрой10 ство размещено на поворотной траверсе.

5аяп::ш11т-!тш^швиб./;иот?:нд 5аяп::ш11т-!тш^швиб./;иот?:нд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к компенсирующему смещение устройству (1) для уравновешивания несущей рамы на судне при локальном движении воды. Устройство включает в себя несущую раму (2), исполнительную систему (4, 5, 6), выполненную с возможностью перемещения несущей рамы (2) вдоль z-оси и поворота несущей рамы вокруг x-оси и y-оси, при этом x-ось, y-ось и z-ось образуют воображаемый набор ортогональных осей, причем z-ось простирается вертикально, систему (8) датчиков для измерения поступательного движения судна вдоль z-оси, вращательного движения вокруг х-оси и вращательного движения вокруг y-оси, управляющую систему (9), генерирующую управляющие сигналы для приведения в действие исполнительной системы в ответ на указанные сигналы датчиков. Исполнительная система включает в себя по меньшей мере три блока цилиндров-поршней, каждый из которых имеет продольную ось (14), причем данные продольные оси взаимно параллельны в положении механического равновесия. Каждый блок цилиндр-поршень имеет верхнюю опору (15) для поддержки несущей рамы на указанном блоке цилиндр-поршень и нижнюю опору (16) для поддержки указанного блока цилиндр-поршень на основании. Верхняя опора и/или нижняя опора обеспечивает возможность вращательного движения. Упругая система генерирует упругие противодействующие силы при нарушении указанного положения механического равновесия, причем данные противодействующие силы противодействуют нарушению указанного положения механического равновесия. Обеспечивается компенсирующее смещение устройства для уравновешивания несущей рамы на судне при локальном движении воды. 4 н. и 35 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх